Наверх
Джентльмены, деньги, два агента: в кино выходит шпионский триллер-комедия Гая Ричи «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать»
16:14 11 Января, 2023

Джентльмены, деньги, два агента: в кино выходит шпионский триллер-комедия Гая Ричи «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать»

761

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Что сделает суперагент, когда гранд оружейной торговли похищает самое страшное и опасное средство уничтожения? Разумеется, соберет команду и постарается подобраться к цели поближе. Кто и как поможет новому персонажу Стэйтема в новом фильме Ричи исполнить величайшую миссию, расскажет стартующий в этот четверг комедийный триллер «Операция “Фортуна”: Искусство побеждать».

СУТЬ ДЕЛА

Кому попало прозвище Фортуна не дают, а суперагент Орсон заслужил его кровью и потом, а заодно и выдающейся работой в МИ-6 на протяжении очень долгих лет. В какие только дела ему не доводилось лезть, но в этот раз его наняла международная разведка для самой ответственной миссии, что только возможно вообразить. Кое-кто похитил сверхсекретное и максимально опасное оружие, для которого уже нашелся покупатель – максиолигарх Грег Симмондс, сколотивший состояние на, само собой, продаже вооружения.

Подобраться к миллиардеру без шума и пыли представлялось почти нереальной задачей даже для проверенных псов шпионского цеха. И тогда они сделали ставку на человеческий фактор, решив подсунуть Симмондсу его любимого актера – американца Дэнни Франческо. Надавить на уверенно спивающегося и скатывающегося на дно парня оказалось несложно: испугавшись, что все узнают про его интимную связь с кузиной, он тут же согласился работать на спецслужбистов. Но если знакомство со своим богатым поклонником – дело наживное, то куда сложнее оказалось обучить Дэнни азам агентской деятельности, которому для успешного задания предстоит сыграть главную роль своей неоднозначной жизни.

СОЗДАТЕЛИ

Давайте попробуем не сильно повторяться, благо про Гая Ричи уже давно все сказано. Режиссер-жанр, один из главных творцов британского и мирового кинематографа, обладатель черных поясов по каратэ сётокан, дзюдо и бразильскому джиу-джитсу, а также фанат «Челси». Словом, в его нынешнем списке регалий все настолько тесно, что все уже забыли, что он когда-то был мужем Мадонны. И если по всем признакам английский гуру более чем достоин звания идеального мужчины, блестяще выглядящего в свои 54 года, то это вовсе не заставляет нарекать его безупречным кинематографистом. Впрочем, ни одному подлинному гению этого и не нужно.

Реликтовый старт в виде «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша», продолжающие классическую линейку Ричи-нравов «Рок-н-рольщик и «Джентльмены» (пусть и снятые с интервалом в 12 лет), а также крутая дилогия-эхо «Шерлок Холмс» – так выглядит сокровищница Гая. Остальное вызывает ряд вопросов, которые не требуют ответов: например, стоило ли браться за «Меч короля Артура» и «Аладдин», в чем была суть «Револьвера» и «Агентов А.Н.К.Л.», а также каков смысл шумного, но пустого мочилова в «Гневе человеческом». С другой стороны – всем бы режиссерам именно такими вопросами задаваться.

И хотя Ричи обычно сам себе режиссер, сценарист и продюсер, в этот раз ему помогла привычная группа соратников-производителей. Начиная с 2019 года в создании фильмов британского гуру участвует продюсерский тандем Айван Эткинсон и Марн Дэвис. И они уже работают над выходящим в этом же году «Переводчиком»: это военный боевик-триллер с Джейком Джилленхоллом о событиях в Афганистане. Не так давно к этой группе примкнул и опытнейший Билл Блок, который работал с Ричи над теми же «Джентльменами» и «Гневом», но не менее известен благодаря «Району № 9», «Ванильному небу», «Ярости», «Элизиум: Рай не на Земле» и последним частям «Хэллоуина». С точки зрения производства фильм, к слову, получился американо-турецко-китайским, а в качестве локаций для съемок были задействованы Анталия, Фарнборо и несколько мест в Катаре. Фильм был снят еще в 2021 году, но в первой половине прошлого года пришлось отправить его на доработку, чтобы убрать из сюжета украинских гангстеров.

ЗВЕЗДЫ

Когда Джейсон Стэйтем года полтора назад признался, чтобы был бы счастлив до конца карьеры сниматься у Ричи, это выглядело как теплый братанский комплимент. Однако уже второй фильм подряд после «Гнева» самый востребованный актер Англии возглавлял исполнительский состав именно у Гая, который сделал его мегазвездой после «Карт» и «Куша», и при этом у нас не получится забыть про «Револьвер». Счастье, что у нас нет необходимости вспоминать полсотни эксплуатационных боевиков с участием Стэйтема. И все же незабываемый «Адреналин», а также «Перевозчик», «Механик» и несколько фильмов вселенной «Форсажа» достойны лишнего упоминания в резюме самого брутального секс-символа гангстерского кино.

А в целом пресловутый каст в очередном фильме Ричи вновь выглядит невероятно пухлым, благо известные актеры бегут к маэстро сломя голову. Кэри Элвес окончательно потерял приличия и не стареет даже в 60 лет: это особенно страшно с учетом того, что в «Лжец, лжец», «Дракуле», «Информаторе» и «Смерче» он вообще-то снимался в 90-е, да и с выхода первой «Пилы» прошло 19 лет. Эдди Марсан продолжает сниматься во всем аутентично британском, но сериал «Рэй Донован» и топовые «Грязь» да «Взрывная блондинка» остаются за скобками. Также есть ощущение, что Джош Хартнетт играет самого себя, поскольку «Счастливое число Слевина» и «Перл-Харбор» остаются его главными работами, а в «Гневе» он провел все же не выдающуюся роль. Хью Грант навсегда останется мастером романтических баталий, о чем напоминают «Реальная любовь», «Разум и чувства», «Горькая луна», «Любовь с уведомлением» и «Дневник Бриджит Джонс». И все же предыдущий опыт в «Джентльменах» был очень хорош: там же мы узнали и Багзи Мэлоуна.

И отдельно – о девушках. Одну из ролей у Ричи вновь сыграла супруга Блока – уроженка Москвы Евгения Кузьмина, у которой ныне колоссальный подъем востребованности в кино. Кроме того, по «Не время умирать» мы прекрасно помним филиппинку Лурдес Фаберес, Обри Плаза запомнилась после «Свадебного угара» и «Дедушки легкого поведения», а Бестемсу Оздемир – звезда бесчисленных турецких сериалов.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

В этот раз – без прелюдий. Есть ощущение, что мастер не промахнулся ни с кадрами, ни с эффектами, ни с сюжетом, который у него всегда особенно раскрывается в самом конце. И еще раз: Гай Ричи – это жанр, который нужно отслеживать.

Ну и фанаты Стэйтема да Гранта – не проспите.


Фото: Leonine


Автор: Игорь Евдокимов