Наверх
«В "Маше и Медведе" многое взято из жизни»: Елена Чернова о создании мультипликационного проекта «Маша и Медведь в кино: 12 месяцев»
18:23 09 Января, 2023

«В "Маше и Медведе" многое взято из жизни»: Елена Чернова о создании мультипликационного проекта «Маша и Медведь в кино: 12 месяцев»

18700

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

В кинотеатрах продолжается показ мультипликационного проекта «Маша и Медведь в кино: 12 месяцев», который дарит и маленьким, и взрослым зрителям новогоднее настроение. Одна из самых популярных девочек в мире – Маша – знакомится с маленьким Январем, Повелителем Льда, пока Медведь и другие лесные жители готовятся к незабываемому празднику. Появление одного из самых успешных мультиков в мире, «Маша и Медведь», в кино было закономерным и долгожданным, ведь проект бьет рекорды просмотров на протяжении многих лет. TV Mag поговорил с создательницей «Маши и Медведя в кино: 12 месяцев», художественным руководителем Еленой Черновой.

Елена, расскажите, как пришла идея соединить популярный мультфильм про Машу и Медведя и сказку о 12 месяцах? Почему именно эту сказку?

Идея соединить в одну историю мир «Маши и Медведя» и героев традиционной сказки «12 месяцев» пришла одному из режиссеров мультсериала Денису Червяцову, и худсовет студии «Анимаккорд» с удовольствием подхватил ее. Так, в одной картине мы объединили любимых героев нашей аудитории, среди которых и взрослые, и дети.

Почему серия длится именно 22 минуты?

22 минуты – это удобный формат, который позволяет рассказать историю, не утомив нашего самого юного зрителя.

Киноверсия «Маши и Медведя» представляет из себя 46-минутный проект: новогодний выпуск и три дополнительные серии

Что было самой сложной задачей на этапе создания проекта?

Самой сложной задачей было создавать (моделировать, анимировать и т. д.) 12 новых человеческих персонажей – 12 месяцев, ведь мы делаем сказку былью, иллюстрируя ее по последним технологиям трехмерной анимации. Преодолели всё исключительно благодаря таланту и профессионализму нашей творческой команды.

Как возникла идея сделать Январем мальчика?

Январь – самый молодой, я бы сказала, самый маленький месяц, как раз под стать Маше. Нам было интересно посмотреть, как Маша повела бы себя, встретив мальчика (в сериале до этого она общалась только с Пандой и Пингвином). Это новый вид общения для нее. Но Маша не растерялась, она быстро подружилась с волшебником, и они вместе приступили к организации праздника для безмерно занятых взрослых.

«Маша и Медведь в кино: 12 месяцев» – современная интерпретация одноименной сказки Самуила Маршака

Сколько людей работают над созданием одного персонажа, сколько времени уходит на создание его образа?

Бывает так, что один персонаж разрабатывается и тестируется год, от эскизов до анимационных тестов с динамикой одежды и волос. У нас таких персонажей 12! Причем не однотипных, а разновозрастных – то есть, их нельзя сделать по единому шаблону. Мало того что они все разного возраста, так еще и месяцы у нас и мальчики, и девочки, и юноши, и девушки, и мужчины, и женщины, и старики обоих полов! Всех надо слепить, сделать внутреннюю конструкцию для возможности двигать персонажей – делать анимацию, оживлять героев. Всех надо одеть и обуть, всем сделать прически. За стилистическую основу одежды мы взяли костюмы северных народов России. Декор – ритм архангельских узоров. Все это изучала наш художник-постановщик фильма Оксана Гусева. Потом подключились еще художники, скульпторы, риггеры, сетаперы, текстурщики, грумеры (творцы меха и причесок). Работала большая команда – около 30 человек создавали новых героев.

За стилистическую основу одежды новых героев взяты костюмы северных народов России

Сюжеты и детали в «Маше…» очень похожи на наши жизненные коллизии и детали быта большинства родителей и их детей. Расскажите, как сценаристы ищут эти правдоподобные детали на протяжении многих лет, ведь не все являются родителями?

Да, родители, бабушки и дедушки, дяди и тети, старшие сестры и братья – лица, особо приближенные к детям. Эти люди, как правило, лучше всех осведомлены о привычных ситуациях и сказочных коллапсах, которые дети организовывают, шутя и играя, пока взрослеют.

Многое из жизни переходит в кино быстрыми шагами и становится сразу узнаваемым, потому что это реальность.

Что касается тех, у кого нет детей, они сами когда-то – возможно, недавно – были детьми. Поэтому детали сюжетов не придуманы, а замечены и привнесены. Кроме того, в нашей команде работают несколько многодетных родителей, и коллеги часто делятся бытовыми коллизиями с командой, а сценарная группа с удовольствием подхватывает эти правдивые истории, и они становятся киносюжетами и шутками.

А кто ваш любимый персонаж в этом проекте? Почему?

Лично мне дороги все персонажи фильма – очень кропотливо они создавались с большой нашей любовью, поэтому я не объективна.

Какие еще планируются нововведения и истории про «Машу…»? Расскажите о других проектах студии.

Наша творческая команда придумала много историй, расширяющих мир «Маши и Медведя», ведь лес, в котором живут главные герои, – это маленькая часть огромной Вселенной. Сейчас на самой финальной стадии производства находится новая 22-минутная история с говорящим названием «Скажите ОЙ!», которая перенесет наших героев в городской мир... Пока не буду раскрывать интригу новой картины.

Фото: кинокомпания Вольга

Автор: Оксана Бондарчук