Наверх
1360

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

На этой неделе состоялась самая долгожданная премьера нового сезона, какую только можно было представить за последние годы. Сериал «Эпидемия», который оказался невольным пророком пандемии, вернулся в виде второго и столь же насыщенного событиями сезона. TV Mag напоминает о том, почему главный ТВ-апокалипсис – лучший сериал России, освежает в памяти сюжет, рассказывает о новом сезоне и предваряет достойное продолжение вирусной саги.

ВЕЛИКАЯ СВОЕВРЕМЕННОСТЬ

Как мы помним, незадолго до начала тяжелейших 2020-х российский сериальный цех начал переживать выдающийся всплеск креатива. Новые ТВ-эпопеи самого серьезного уровня, сопоставимого с западными хитами, начали выходить одна за другой. Но как ни сравнивай и ни анализируй, ярчайший залп был произведен на канале Premier в ноябре 2019: именно тогда в свет вышел наш ответ «Ходячим мертвецам», неосознанно взявший куда более понятное и актуальное для той поры название. И прежде чем мы успели его запомнить, сериал похвалил сам Стивен Кинг, а Netflix выложил полтора миллиона долларов, чтобы показать его на своих ресурсах американскому зрителю.


«Эпидемию» в тот миг оценили все. Прежде у нас уже пробовали снимать многосерийные постапокалипсисы, но такой мощи сюжета и атмосферности, да еще и чтобы переплюнул по уровню западный аналог – никогда. Но особую нотку апокрифа экранизация романа Яны Вагнер «Вонгозеро» обрела меньше чем через полгода, когда мир охватила беспощадная «полынь» марки COVID-19. Отечественный вирус-апокалипсис незадолго до пандемии показал нам всем, к чему мы ни в коем случае не должны прийти по итогам всепланетного заболевания, а заодно в очередной раз подчеркнул великую силу объединения перед лицом глобальной опасности.

БЕГСТВО ИЗ МОСКВЫ

Если коротко, первые восемь серий «Эпидемии» на одном бодром дыхании окунают нас в мир, в котором пандемия странного беспощадного вируса за пару дней превращает мир в руины. Летальный исход наступает в большинстве случаев за 2-3 дня, случаи самостоятельного излечения на момент карантина не зафиксированы, а паника охватывает мир за считаные часы. На фоне этого сбежать из парализованной Москвы спешно пытается импровизированная группа выживших. Возглавляет поход Сергей, с которым – его подруга-психолог Анна со своим сыном Мишей, страдающим от синдрома Аспергера, а также алкаш-отец и его бывшая жена-стервоза Ирина с сынишкой Антошей. К ним мигом примыкают сосед по даче – бизнесмен Лёня с молодой беременной женой Мариной и дерзкой дочерью Полиной, что чуть младше его нынешней супруги.

Разумеется, путь выживших кишит разношерстными опасностями. Тут и постоянные очаги обезумевших солдат, которые убивают и насилуют всех подряд, и карантинные войска, отстреливающие целые потенциально зараженные деревни, и даже одно семейство зомби – зараженных, что стали в бреду есть человечье мясо. Разумеется, даже близость вселенской катастрофы не мешает людям оставаться людьми и переживать ссоры, личностные метаморфозы, любовные многоугольники и другое. Но у Сережи и его близких есть конкретная цель – добраться до Карелии, где есть благодатное Вонгозеро, с островом для комфортного пересиживания вселенского ужаса, пока мир погибает. Разумеется, на обетованном клочке земли и в его окрестностях тоже встречаются отвратные персонажи, но самое лютое происходит в конце: возле нового дома выживших высаживаются китайские спецслужбисты. И стоило всем нашим героям воссоединиться, как и в их доме происходит грандиозный пожар.

ДРУГОЙ БЕРЕГ

Второй сезон «Эпидемии» добавляет в нашу жизнь новую специфичную группу уцелевших, не вполне готовых к новым реалиям, но пересиживающих апокалипсис примерно в этих же живописных северных широтах. Нам является вновь прибывший сильный персонаж – спецназовец Женя, который был задействован в тех самых превентивных отстрелах людей, что военные подозревали в зараженности. Однако этот парень отказался уничтожать беззащитных людей пачками и через труп сослуживца дезертировал, сумев по холоду доползти до шикового дома где-то в Олонецком районе Республики Карелия.

Здесь засели мажорные ребята из Питера – нервный фотограф и сынок чиновника Тарас, его развратно-скучающая девушка Алена, задумчивый тату-мастер Азиз и его упитанно-рефлексирующая знакомая из Германии по имени Соня. Пожив немного под их нестабильным крылом, Женя смог обвыкнуться и даже стал лидером этой компании. Но через некоторое время, когда ребята смогли поймать радиосигнал, стало известно, что хаос шагнул дальше просто заражения местности: под шумок на нашу территорию ввалились «миротворцы» из соседней сверхдержавы, а в сторону Финляндии ломанулся целый поток беженцев. Женя поднял ребят в сторону возможного спасения, и по дороге ему, разумеется, выпадет шанс встретиться с Сергеем и спасшейся частью его вновь образованной семьи.

СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ И МАСТЕРОВ

Режиссером второго сезона стал Дмитрий Тюрин, начинающий выходить на первое место в сериальном деле нашей страны. Его успеху особенно способствовала психологическо-ремесленная драма «Триггер», а также «Ласточкино гнездо» и «Магомаев». И сейчас он выпускает в свет продолжение, которое будет основано уже на самостоятельном сюжете, а не романе-бестселлере «Вонгозеро». И совсем скоро нас ожидает смена локации: после того как жить в подвергшемся нападению «северном раю» стало невозможно, Сереже и остальным придется перемещаться южнее. А еще их совсем скоро ждет встреча с «поездом жизни», которая, по всем законам жанра, не подразумевает ничего хорошего.

Главная замена в кадровом составе – появление Юры Борисова вместо Виктории Исаковой. Со звездой «Быка», «Вторжения», «Аванпоста», «Капитан Волконогов бежал» и ныне выходящих «Подельников» все понятно: он изображает воина Женю, который одержим на редкость благими порывами, но слегка приправлен шизофренией. А вот судьба Ани, которую играла Исакова, остается главной печальной загадкой старта второго сезона: можно только скорбно догадываться, что заставило подругу Сергея покинуть этот мир или хотя бы горизонт событий. В остальном все ключевые граждане по-прежнему в кадре, включая Сережу, Ирину, Лёню, Марину, Полину и Мишу, каждый из которых даже визуально выглядит чуть по-другому. Так или иначе, каждый ключевой персонаж предстанет перед нами заметно изменившимся, поскольку такое количество времени, проведенного в ужасе разрухи, очень ощутимо меняет любую яркую личность.

ЛУЧШИЙ ЭПОС ПРОДОЛЖАЕТСЯ

По одной только первой серии, которая по насыщенности и выверенности событий-героев напоминает отдельный фильм, мы сможем убедиться в том, что и так уже не требует дополнительных доказательств. «Эпидемия» – объективно лучший и злободневнейший сериал России последних лет, продолжения которого мы ждали два с лишним года. Столь напряженный сюжет, столь глобальная тема, столь четко прочерченные действующие лица, столь западающие в душу декорации и столь честные, не испорченные пересоленным арт-хаусом реалии России – ну где такое еще есть? Неудивительно, что этот сериал сходу «зашел» почти всем возрастным, региональным, гендерным и жанрово-избирательным группам телевизионной аудитории нашей страны – впрочем, и не только ее.

По всему видно, что у второго сезона есть все шансы сберечь невероятную атмосферу планетарной трагедии, на фоне которой уже знакомые нам противоречивые мятущиеся души все же пытаются вырулить к свету. Главное – чтобы постоянное движение и всё новые испытания не превратились в аркаду по выживанию, а столь самостоятельные персонажи – в покорных воинов поля выживания, как это бывало в тех же «Мертвецах». Важно помнить, что это сериал не про смерть и убойный вирус, а про тех, кто еще жив и мутирует под воздействием тяжких обстоятельств. Но пока что продолжение «Эпидемии» – по умолчанию главное событие телевизионной жизни этой весны.

Премьера первой серии сезона состоится 21 апреля эксклюзивно на Premier. Контент Premier доступен клиентам Триколора в онлайн-сервисе, где вы также найдете обширную библиотеку зарубежных и отечественных сериалов, кино, шоу.

Фото: Premier

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.