Наверх

«Всероссийская лига юмора», где стендаперам из десятков городов нашей необъятной предлагают побороться за миллион рублей.

Проект Триколора «Всероссийская лига юмора» призван показать, что в любом уголке страны шутка строить и жить помогает. В борьбе за особенно круглую сумму принимают участие самородки стендапа, которых ищут по всем городам и весям, от Хабаровска до Калининграда, от Казани до Омска. Поначалу претенденты должны зажечь сердца людей на родине, чтобы местная публика выбрала из нескольких хохмачей одного. Под аплодисменты и улюлюканье он отправится в Москву на финал, где предстоит сражение за главный приз.

Мы написали «он» – такое допущение, увы, логично, потому что девушек во всероссийском стендапе до обидного мало. Судя по финалу первого сезона, процентов 15. Даже имея перед глазами фантастические примеры в виде Эми Шумер, Сары Сильверман или Ирины Мягковой, девушки не очень хотят, чтобы над ними потешались. Зато те, кто идет-таки во «Всероссийскую лигу юмора», словно бросаются на амбразуру грудью – и над этой частью тела готовы шутить особенно рьяно.


Комедиантке повезло, если грудь плоская – это стоит подчеркнуть, встав в профиль. Потому что магистральная тема любого стендапа – это шутки над своими особенностями, которые легко высмеять как недостатки: смех обращает их в достоинства в глазах публики. Когда зрителю демонстрируют кащееву худобу или дюймовочкин рост, он извлекает из подсознания детское желание смеяться над инакими, оно смешивается с сочувствием и облегчением от осознания собственной нормальности – и это сложное чувство со смехом высвобождается под напором самоиронии стендапера. Если комик не совсем дундук, конечно, но такие во «Всероссийской лиге юмора» не задерживаются.

Обращение в детство – отдельная история: участникам проекта в массе своей не больше 25, для многих мамино «перехочется» и батины трусы – по-прежнему актуальные темы. И чем стремительней меняется жизнь в стране, тем благодушней публика воспринимает отсылы к самой беззаботной поре своей жизни, когда самой большой проблемой было съесть все бабушкины котлеты. Этот ностальгический мотив – часть общего вектора, направленного вспять, по которому движется наше общество. Этот вектор складывается из тоски по Союзу у старшего поколения и призыва «верните мой 2007» у наиболее активной рабочей силы из передач на Первом и мемасиков «ВКонтакте».

В новом сезоне «Всероссийской лиги юмора» мотивы из передовиц если и возникают в выступлениях участников, то не особенно резонируют у публики в зале. Вызвать общее оживление смогут, пожалуй, шутки о том, что в последнее время призовая сумма несколько девальвировалась. Вообще интересно, отреагируют ли комики на недавние события в мире, например на новости о разработке во Франции топлива на основе вина и обвинении Бейонсе в плагиате на песню «Любэ», или постараются не поднимать острые темы. Про плоскую грудь шутить всё же безопасней..

Второй сезон проекта «Всероссийская лига юмора» будет показан в «Большом эфире» Триколора. Эксклюзивные эфиры выступлений можно посмотреть бесплатно в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и Smart TV, гибридных приемников и TV Box, а также в веб-версии kino.tricolor.tv.

Смотрите также