Наверх
2716

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

Уходящий год запомнился многими событиями. TV Mag вспоминает самые яркие эпизоды в мире телевидения.

Триумф Сергея Бурунова

Круглолицый мужчина с подвижной мимикой, похоже, окончательно закрепился в статусе успешнейшего комедийного актера современной России. После ухода Александра Петрова из франшизы «Полицейский с Рублевки» Сергей Бурунов остался единовластным героем – и сериал от этого только выиграл, а полнометражка «Новогодний беспредел» заняла второе место в праздничном бокс-офисе, собрав за полмесяца 675 миллионов рублей в российских кинотеатрах. За это канал ТНТ должен молиться на Бурунова – как и «Пятница!», где Бурунов продолжает сниматься в «Мылодраме»: роль эксцентричного руководителя телеканала принесла актеру статуэтку ТЭФИ в номинации «Актер телевизионного фильма/сериала» в этом году. «Полицейский с Рублевки» там же был признан лучшей телевизионной многосерийной комедией.


«Эпидемия»

Выходу роуд-муви Павла Костомарова сопутствовал ажиотаж, который сервис Premier спровоцировал, убрав пятую серию «Эпидемии». Там было показано кровавое столкновение власти и народа на фоне постапокалипсиса, и по Сети поползли предположения то ли о цензуре, то ли о самоцензуре. Интерес был подогрет – и сервис пообещал выложить оставшиеся серии до Нового года. И это хорошо: у создателей получился очень динамичный взгляд на малоисследованную тему русского народного сурвивализма. «Эпидемия» имеет и мировой потенциал: премьера сериала состоялась на нескольких международных фестивалях.


Запуск Apple TV+

Компания Apple вступила в конкурентную борьбу с Netflix, Hulu и «Амедиатекой», открыв свой онлайн-кинотеатр. Apple TV+ содержит только оригинальный контент, созданный специально для сервиса и нигде больше официально не распространяемый. Среди проектов по подписке главное внимание оказалось приковано к сериалам «Видеть», «Утреннее шоу» и «Ради всего человечества» – правда, для российского зрителя не сделали дубляжа, обошлись субтитрами. В этом году стал еще более заметен рост стриминговых сервисов и у нас в стране: к Premier, Start и RuTube добавились OKKO и More.tv, 15,5% всех проектов выходит в первую очередь на интернет-платформах.


«Шторм»

Восьмисерийная драма Бориса Хлебникова, стартовавшая на сервисе Start, получила самую высокую оценку по опросам российских критиков. Хлебников привык снимать фестивальное кино, где героям приходится справляться с тяжелыми обстоятельствами. Темы любви, смерти и морального выбора раскрыты в «Шторме» с глубиной, которой режиссеру было бы попросту не достичь в киноформате. Кроме того, центральная роль следователя Градова продемонстрировала в полную силу, на что способен актер Александр Робак.


Переход Светлакова, Галустяна и Незлобина с ТНТ на СТС

Долгие годы камедиклабщики первой волны были важной приманкой для аудитории ТНТ, но на фоне репертуарного замешательства и падения рейтингов канала троица комиков устремилась к конкурентам на ниве развлекательного телевидения – на СТС. За Светлаковым, Галустяном и Незлобиным потянулся выводок сценаристов Comedy Club во главе с Родионом Бигулаевым, на новом месте всем дали крупные проекты – «Слава богу, ты пришел!» и «Русские не смеются». Пока СТС успешно отвоевывает у ТНТ долю телеаудитории, ТНТ уделяет больше внимания своему платному стриминговому сервису Premier, для которого приберегает претендующие на успех сериалы вроде «Эпидемии».


«Трудные подростки»

Первая ласточка от нового стримингового сервиса More.tv, драма о хулиганах из футбольной команды вызвала позитивный резонанс, потому что впервые со времен «Школы» Гай Германики кто-то попытался показать подростковую жизнь без прикрас – с сексом, наркотиками и прочим рок-н-роллом. Особенную пикантность «Трудным подросткам» придал тот факт, что прототипами главных героев послужили реальные забияки-забиваки Александр Кокорин и Павел Мамаев. На II российской премии в области веб-индустрии «Трудные подростки» одержали победу в номинации «Выбор прессы: лучший интернет-сериал».


Пресс-конференция Владимира Путина

Ежегодную встречу первого лица государства с журналистами транслировали три главных канала страны – Первый, «Россия 1» и НТВ. Хоть трансляция шла и не в прайм-тайм, а в рабочее время в четверг, пресс-конференцию Владимира Путина посмотрело больше 6 миллионов россиян – суммарная доля аудитории составила почти 50%, что не снилось никакому Соловьеву с Киселевым. Накануне учений по изоляции Рунета президент заверил, что целиком страну от Сети отключать не собираются, также Путин заявил об отсутствии планов создания военного союза с Китаем и возможности удаления слова «подряд» из статьи Конституции о двух президентских сроках.


«Дылды»

Не путайте с послевоенной драмой «Дылда», также всколыхнувшей зрительское сообщество в этом году. Драмеди «Дылды» рассматривает рабочие отношения в женской волейбольной команде, которую тренирует хамоватый сексист, искренне болеющей за спорт. Околофеминистская повестка более-менее заметно представлена во многих российских сериалах, но в этой продукции СТС звучит особенно внятно. Как обычно ярко разыграл роль тренера Павел Деревянко, а премьера сериала случилась сразу в Каннах – правда, не на именитом фестивале, а на выставке MIPCOM.


«Жуки»

Похоже, главный эфирный хит ТНТ (прочие громкие премьеры случились на Premier) предложил пофантазировать, что будет, если миллениалов переселить из города в деревню, где нравы пожестче, отобрать у них гаджеты и заставить отличить козу от коровы. За острый юмор в «Жуках» ответили сценаристы «Универа» и «Интернов» Максим Пешков и Сергей Нотариус, спродюсировал сериал Семен Слепаков – в таких условиях просто обязан был получиться хит. И получился.


Переход на цифровое телевещание

Это событие в России подавалось настолько заметно, что было устроено аж в космосе: на борту МКС Александр Скворцов нажал кнопку, дав сигнал к отключению аналогового телевещания в 21 регионе страны. Перед этим рекламировали телеприставки, которые понадобятся тем, у кого телевизор сделан до 2012 года и не имеет встроенного приемника цифрового сигнала. Желающих купить эти приставки оказалось немного: например, в Москве у 99% домохозяйств кабельное телевидение, у Триколора и так порядка 40 млн зрителей по всей стране, а сидящие в смартфонах и планшетах посмотрят телевещание в интернете – если вообще захотят.


ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.