Наверх
64044

Ольга Дубро
Обозреватель TV Mag

На Первом канале начался показ 16-серийной семейной драмы «Ничто не случается дважды». Обозреватель TV Mag Ольга Дубро делится впечатлениями от первых серий.

Действие семейной саги начинается в 1990 году, когда на образцово-показательную заставу на грузинской границе приезжает пара молодоженов прямиком из загса. Лейтенант Дмитрий Богданов – для службы в Советской армии, красавица Катя – вслед за мужем, налаживать нехитрый солдатский быт и подрабатывать медсестрой. В Катю с первого взгляда влюбляется замполит Вадим Огнев, замкнутый, мужественный и авторитетный капитан. Неокрепшая девичья оборона стремительно падает под действием нехилой харизмы замполита, и пространство между ними буквально закипает от химических процессов. Катя, ее муж Дмитрий и капитан Огнев не единственный треугольник на одну небольшую заставу. В капитана до безумия влюблена заведующая детским домом Ирина Сергеевна, а по ней, в свою очередь, сохнет начальник заставы майор Калинин. Сожительница Калинина и мать его внебрачного ребенка Раиса уговаривает майора жениться на ней, а сама между делом развлекается с молодыми солдатиками. Параллельно с любовными волнениями на грузинской заставе разворачивается драма в Москве: дочь Калинина Аглая беременеет от своего ухажера-сокурсника Юры, внука бывшей оперной примы. Влиятельная бабушка решительно выступает против мезальянса, уговаривая Аглаю на аборт, чтобы не портить кровь потомственных интеллигентов. И все это происходит накануне распада СССР – с соответствующими атрибутами в виде подпольной торговли оружием, пустых полок в магазинах и художественной самодеятельности на празднике ко Дню пограничника.

Смотрите сериал «Ничто не случается дважды» по будням в 21:30 на Первом канале

Сериал украинского производства идет по Первому каналу в прайм-тайм. Режиссер, она же сценарист, она же продюсер, она же владелица киностудии Oksana Bayrak studio – Оксана Байрак, получившая на родине статус «королевы мелодрам» за невероятную производительность на телевизионном поприще. Набитая на мыльных операх пятерня автора оставила очень явные отпечатки и на деталях, и на картине в целом. Ее видно и в эффектном появлении героини на плацу в свадебном платье и с шариками (с гелиевыми – в советское-то время!), и в хитром переплетении любовных и жизненных линий, и в трагически нелепых происшествиях, и в многочисленных призраках прошлого, и в ранимых душах сильных мужчин. Несмотря на то что анонсы обещают еще и «элементы триллера и детектива», это произведение так и останется в рамках жанра художественной самодеятельности ко Дню пограничника. Пусть и не самой халтурной.

Скатиться в халтуру не дает старательная игра актерской команды, которая представляет собой неоднородный микс из русских и украинских артистов. Старательная, но не блестящая. Например, Екатерина Тышкевич, исполнительница сразу двух главных ролей (Кати и ее дочери Маши), мало знакома русскому зрителю. И вряд ли после премьеры на главном канале страны на нее свалятся известность и заманчивые предложения. Несмотря на модельную внешность, в своей роли Тышкевич неубедительна и довольно посредственна, и даже харизматичный Антон Батырев в главной роли Вадима Огнева (будем справедливы – удачный выбор режиссера) не смог высечь из нее искру. А вот непрофессиональная актриса Надежда Грановская, которую неожиданно было увидеть в сериале, справилась куда лучше: ее типаж распутной, хабалистой и хваткой женщины «с опытом» сразу узнаваем. Их пара с Максимом Дроздом – самая колоритная и звездная, на нее пошел бы зритель, если бы сериал показывали на большом экране. И конечно, есть еще Алла Масленникова, прекрасно воплотившая образ бабушки Лидии Николаевны, представительницы элиты советского общества. Может, в том и был замысел создателя: соединить в пары «зеленых» и опытных актеров, чтобы вторые подтянули первых до своего уровня, а заодно и удобрили собой сухую неплодородную почву затейливого, но предсказуемого сюжета.

Если у первой части еще есть преимущество в виде флера советской эпохи и армейского быта (не слишком правдивого), то основное действие происходит 20 лет спустя, и остается чистая, посредственная мелодрама. Возникает закономерный вопрос: неужели в отечественном сериальном производстве намечается кризис, если для прайм-тайма Первый канал закупает украинские мелодрамы среднего пошиба? Казалось бы, уж чего-чего, а этого добра у нас и самих хватает.



Смотрите также
Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )