Наверх
«"С нуля" – о моем поколении»: сценарист сериала Анна Борисова рассказала о том, как создавался проект
18:36 16 Декабря, 2022

«"С нуля" – о моем поколении»: сценарист сериала Анна Борисова рассказала о том, как создавался проект

786

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

Онлайн-кинотеатр PREMIER продолжает показ восьмисерийной драмы «С нуля» производства Good Story Media с Надеждой Калегановой, Марусей Фоминой и Викторией Клинковой в главных ролях. Проект, вышедший в онлайн-кинотеатре PREMIER, рассказывает о трех подругах, которые начинали жизнь с одними целями, а пришли к другим. Действие сериала разворачивается сразу в двух временных отрезках: в конце нулевых и в наше время. Зрители уже отметили интересных героев проекта, а кинокритика – яркое художественное воплощение «С нуля». TV Mag поговорил с одной из создательниц сериала – сценаристом, креативным продюсером Анной Борисовой.

Анна, вы закончили журфак МГУ. Как вы стали сценаристом?

Я всегда писала, а с 18 лет уже работала на телевидении. Сначала – в отделе продвижения, делала ролики, затем писала и снимала программы для развлекательного телевидения. Потом поняла, что хочу писать сценарии кинофильмов и сериалов. Попала на курсы Good Story Media, это было своего рода трехдневное собеседование, где нам давали разные практические задания, в итоге пригласили к себе работать несколько человек. Так я попала в компанию и все закрутилось.

Что было самым неожиданным в сценаристике для вас?

Дело в том, что у меня не было каких-то супержестких представлений о профессии сценариста, поэтому особых неожиданностей тоже не случилось. Мой первый проект был комедийный, и его писало большое количество людей. Я знала про работу сценарных комнат, но все равно было удивительно наблюдать это в реальности, что столько людей трудится над созданием одной серии. Сложно было поверить, что писательство может быть коллективным трудом.

Смотрите в онлайн-кинотеатре PREMIER новую восьмисерийную остросюжетную драму производства Good Story Media «С нуля»

С чего началась работа над сценарием «С нуля» для вас? Что стало импульсом?

Я хотела написать историю про свое поколение, проанализировать их судьбы и характеры, хотела написать про людей, которых знаю. Хотелось видеть трех подруг, чтобы показать разные типажи, свойственные той эпохе. Когда стала формировать историю, поняла, что будет интересно посмотреть на персонажей в двух самых важных периодах становления – в студенчестве и когда они уже расхлебывают ошибки своей молодости.

Есть ли личная история, которая легла в основу «С нуля»?

Сюжетные линии со мной лично никак не связаны. Но, безусловно, в сериале есть черты времени, которые были в моей жизни. Семья Лены в чем-то похожа на мою – я имею в виду их социальный статус. Девочки учатся в хорошем вузе – я тоже училась на престижном журфаке МГУ. Такие вещи взяты из жизни.

А каким был ваш 2008 год?

В 2008 году мне, как и главной героине, было 18 лет. Я закончила первый курс, поступила на второй курс университета. У меня появилась первая серьезная работа – в «РИА Новости», потом перешла на ВГТРК. Я очень много училась, работала, и при этом мне хотелось, как любой студентке, весело проводить время, чтобы меня пускали в клубы. Я по полной ворвалась во взрослую жизнь, мне хотелось всего и сразу. И я верила, что могу все успеть – если меньше спать и больше работать.

Кто вам ближе из героинь – Наташа, Даша или Лена?

В каждой есть что-то от меня. Не могу сказать, что кому-то из них сильнее симпатизирую. Мне близка Лена, потому что она примерно того же социального класса, я тоже была отличницей. Но то, как развивается ее жизнь, не похоже на меня. Мне нравится целеустремленность Наташи. А Дашу по-человечески люблю, потому что она иронично относится к жизни. В ее ремарках много меня.

Вы также являетесь продюсером «С нуля». Влияла ли эта должность на написание истории? Например, вы намеренно писали места съемок, которые было бы несложно снимать. Были ли подобные примеры, когда продюсерская должность влияла на сценарную?

Это только помогало! Спасибо моей компании, что они одни из первых на российском рынке переняли западный опыт шоураннеров, когда автор истории потом контролирует ее создание. Это дает невероятный результат. Это намного лучше, чем когда ты что-то написал и отдал на откуп людям, которые, возможно, видят историю по-другому, и по итогу получился совершенно другой сериал. Это классно, что ты можешь участвовать в съемках как креативный продюсер.

Как пришла идея позвать в режиссеры театрального гуру Василия Бархатова? Чем он вас привлек, почему в него поверили вы, как креативный продюсер «С нуля»?

Вася – прекрасный, очень самобытный режиссер. Нам повезло, что ему понравился сценарий и он согласился стать частью проекта. Когда мы снимали пилот, то сразу решили пригласить режиссера, который бы не просто рассказал историю, но и художественно осмыслил ее, поэтому мы и решили посмотреть в сторону театральных режиссеров. Я очень люблю творчество База Лурмана и считаю, что Василий – это наш Лурман, хотя он и не любит это сравнение (улыбается).

По какому принципу строился кастинг, важны ли были медийные лица?

Понятно, что медийные лица помогают маркетингу проекта, они привлекают внимание к сериалу. Но, с другой стороны, хочется видеть новые лица на экранах. Поэтому нам было важно сохранить баланс – не идти по пути того, чтобы брать только звезд. Мы брали актеров, которые подходят под роли, которые они играют.

Отслеживаете ли вы отзывы зрителей, как они приняли «С нуля»? Какие реакции и комментарии стали для вас неожиданными?

Это мой первый самостоятельный проект, поэтому я много читаю, мне интересно, как думает и принимает зритель. Мне приятно, когда зрители подмечают не только историю, которая на поверхности, но и глубокие замыслы, заложенные в сюжете. Негативные отзывы тоже читаю и отчасти соглашаюсь с мнением, но позитивных больше, выходит зрители приняли проект.

Какие проекты вы еще готовите?

Мы разрабатываем несколько идей внутри компании Good Story Media, но пока не могу говорить о них открыто.

Согласны с тем, что сейчас есть тренд на драмеди?

Думаю, что сегодня в нашей стране все хотят комедий. Общеизвестно, что в самые сложные времена человек стремится к эскапизму. Ему хочется отвлекаться, уходить от реальности и поднимать себе настроение. Но дорогие драмы, на которые нас подсадили известные мировые платформы, тоже будут интересны, и это направление будет развиваться.

Фото: Good Story Media

Автор: Оксана Бондарчук

Смотрите также