Наверх
579

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Просыпаясь каждый день, она хочет сбежать. Находясь рядом с заботливым мужем, ей каждую секунду страшно подумать, что придет ему на ум дальше. Борясь за свою жизнь и будущее ребенка, Аня однажды решается на самый неожиданный поступок. Что может помочь ей вырваться из лап страшного спутника жизни, рассказывает прорывной фильм ужасов на социальную тематику «Сестры», что стартует в прокате 24 ноября.

СУТЬ ДЕЛА

Семья Ани и Андрея по умолчанию должна вызывать лютую зависть у любого, кто их видит. Тут и молодые да красивые муж и жена, и чудный маленький сын, и всегда готовая с ним посидеть заботливая бабушка-свекровь, и шикарная квартира с огромной кухней. Но как только близится какая-нибудь знаменательная дата или торжественное застолье, Аню так и тянет схватить сынишку в охапку и уехать куда угодно, только бы оказаться подальше от тихого супруга-агрессора, который причиняет ей и физическую, и эмоциональную боль.

Однажды, когда не в меру заботливый фанат домостроя запер ее на ключ, Аня начала искать помощи в борьбе с излучающим опасность спутником жизни. Довольно скоро на нее вышли загадочные девушки, принадлежащие к древнему культу «сестер» – таинственных девичьих духов, способных встать на крепчайшую защиту женщины, оказавшейся под гнетом злодея. Совершив соответствующий обряд, настрадавшаяся девушка ощутила приход в ее дом посторонних материй, принимающих монашеские обличья. Но тут встают два важнейших вопроса – достоин ли заботливый, но злой в душе Андрей сожжения и что на самом деле происходит с психикой Анны?

СОЗДАТЕЛИ

Иван Петухов – пока еще относительно новое лицо в режиссерском цехе России. При этом вы неплохо знаете его сценарные работы, ведь именно он писал сюжеты к сразу трем последним частям неубиваемой франшизы «Елки». Но самый первый сценарий зеленодольский кинотворец написал еще в 2014 году к своей дебютной режиссерской работе – «Подарок». И хотя это была всего лишь восьмиминутная, но зато голливудская короткометражка, ведь главную роль в ней сыграла сама Ума Турман.

С тех пор Петухов взял за принцип всегда снимать кино по своему сценарию. Но до полнометражного дебюта он создал три сериала – «Алису» и «Взаперти», а также полудокументальный «Маркони сегодня», в котором он отступил от этого принципа. В прошлом году Петухов взялся за работу над своим первым прокатным фильмом, к которому вновь сам написал сценарий. Также в штаб создателей вошла Лала Рустамова – одна из самых молодых продюсеров в России: в 22 года она впервые поучаствовала в конструировании фильма в незабываемой картине «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов». За монтаж отвечал Вадим Красницкий, который работал над топовыми российскими сериалами современности – «Содержанками», «Хорошим человеком» и «Кислотой».

Многие могут этого не понять, а потому важно пояснение. «Сестры» – официально первый в истории российского кино фильм в поджанре «пост-хоррор», хотя изначально он может показаться просто очень страшным и давящим триллером. Считается, что это одна из разновидностей современных «умных» фильмов ужасов, которые пугают мыслями, а не кровавыми сценами или жуткими монстрами. Ярчайшим представителем такого направления считается «Оно приходит ночью» – американский хоррор, пугающий до испарины атмосферой страха, недоверия и неизбежности катастрофы. В этот же перечень входят оскароносный фильм «Прочь», «Маяк» и великолепное «Тихое место»: да, в нем есть омерзительные чудовища, но звенящая тишина пугает в разы больше, чем они.

ЗВЕЗДЫ

Как минимум за одно персональное актерское выступление мы должны сказать спасибо «Сестрам», даже если абстрагироваться от важной и новаторской составляющей фильма. Похоже, именно здесь свою лучшую роль исполнила Ирина Старшенбаум, изобразившая весь спектр эмоций женщины в почти безвыходном и очень запутанном положении. При этом у известной актрисы не было дефицита ярких лент: фильмы «Лето» и «Т-34», а также дилогия «Притяжение» и «Вторжение» плюс популярные сериалы «Медиатор», «Надвое» и те же «Содержанки» – очень мощный набор уровня большой российской звезды. Но фильм Ивана Петухова – объективно важнейшая веха для Старшенбаум.

Никита Ефремов вновь подтвердил, что роли «ледяных» маньяков ему удаются едва ли не лучше, чем кому бы то ни было из современных молодых артистов. Очень похожий образ изувера с принципами он изобразил совсем недавно в «Хорошем человеке». Актер в третьем поколении начал еще с таких сериалов, как «Григорий Р.» и «Оттепель», но славу обрел после «Лондонград. Знай наших», а затем были очень популярные ныне «Нулевой пациент», «Тихий Дон», «Оффлайн» и «Куприн. Поединок». Кстати, они уже третий раз снимаются с Ириной Старшенбаум в одном полнометражном фильме: до этого были «Лето» и драма Петра Тодоровского-младшего «Здоровый человек».

Главная роль второго плана – за Надеждой Маркиной. Многие из нас узнали ее еще в конце 1980-х после «В городе Сочи темные ночи», а современный зритель знает ее по «Елене» Андрея Звягинцева, а также «Аритмии», «Кто, если не мы» и «Свадьбе» других прославленных режиссеров.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Главная прелесть фильма в его однозначности, которая по своей подаче оставляет варианты для трактовки. До самого конца не ясно, что на самом деле происходит с Аней и кто в реальности повинен во всем нескончаемом кошмаре, в которую превратилась ее жизнь, который заставил ее вызвать мифических существ для защиты. И все же тот факт, что премьера состоится за день до Международного дня борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин, можно считать намеком.

Всем любителям тонкого страшного кино, которое лишний раз подчеркивает, что наш фильмопроизводящий цех не собирается сдаваться, обязательно сходить на премьеру уникального фильма «Сестры».


Фото: кинокомпания Вольга


Автор: Игорь Евдокимов