Наверх
Остановить войны или ударить по пришельцам: в кино выходит научно-фантастический драма-триллер «Петрополис»
14:00 26 Октября, 2022

Остановить войны или ударить по пришельцам: в кино выходит научно-фантастический драма-триллер «Петрополис»

1132

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Проще всего объяснить все происходящее в мире тотальным заговором и влиянием на нас инопланетных сил. Но что, если все так и есть, только «верхние» надсмотрщики настроены иначе – отговорить нас от конфликтов и затушить очаги напряженности? Эту тему через призму личности большого русского ученого-эмигранта раскрывает фантастический триллер «Петрополис», выходящий на экраны 27 октября. Обозреватель TV Mag посетил премьерный показ в кинотеатре «Ленфильма» и пообщался с создателями масштабного кино.

СУТЬ ДЕЛА

История Владимира Огнева вполне стандартна для многих талантливых людей. Когда-то, в мрачные 90-е, он покинул Россию вместе с родителями, чтобы вначале получить отличное образование в США, а затем и начать карьеру в любопытном антропологическом направлении. Как-то раз на гулянке с его обожаемой женой Анной к нему подошел японец Озири, предложивший работать при ООН и заниматься исследовательской работой на тему «Как отреагирует человечество на гипотетическое знакомство с инопланетной расой?». Но стоило ему поглубже вникнуть в тему, как Огневу приоткрыли вселенскую тайну: внеземной разум давно контактирует с Землей и постоянно дает ультимативные «советы» по решению разных глобальных проблем.

Как выяснилось, четыре корабля инопланетян парят над четырьмя главными городами – Майами, Мельбурном, Токио и родным для Огнева Петербургом. Тяжелой усердной работой и попытками установить облик экстра-расы Владимир заслужил высший допуск и возможность попасть на «контакт» с покровителями. Высшие собеседники крайне обеспокоены большим количеством военных конфликтов на планете и недвусмысленно подталкивают землян к разоружению. Будучи наименее амбициозным, но самым пытливым человеком, Огнев вызывает у пришельцев наибольший интерес, но понять их намерения – величайшая загадка в истории мироздания.

СОЗДАТЕЛИ

Один из центральных фильмов года в России снял один из ведущих театральных режиссеров нашей страны. Валерий Фокин продолжает свою творческую карьеру уже 52 года, 48 из которых периодически снимает кино. Поклонники советского экранного мира прекрасно помнят драму «Между небом и землей» с Андреем Мироновым, Мариной Нееловой и Еленой Кореневой в главных ролях, а также «Транзит», где Неелова является партнершей по роли Михаила Ульянова. 20 лет назад Фокин выпустил в свет свою главную работу в новом веке – философско-фантастическую драму «Превращение» с Мироновым в главной роли, но – с Евгением. Большую часть трудов московского режиссера занимает знаменитый Александринский театр в Петербурге, которым он руководит уже без малого две декады.

В создании «Петрополиса» приняли участие сразу два Фокиных – в том числе сын маэстро Кирилл Фокин, который выступил в роли сценариста. Для создания драма-триллера собрался и мощный продюсерский штаб, в котором особенно выделяется Ренат Давлетьяров – режиссер современных военных блокбастеров, в числе которых «Летчик», «Донбасс. Окраина» и новая версия «А зори здесь тихие...». Впрочем, его продюсерская карьера длится уже четверть века и вмещает хоррор-триллер «Юленька», франшизу «Любовь-Морковь» и собственную комедийную драму «Однажды». Особое влияние на восприятие фильма оказывает музыка, написанная Иваном Волковым: именно она создает настроение и подчеркивает перемены, равно как и нарастание напряжения в течение всего повествования. И хотя петербургский композитор и актер чаще создавал мелодическое оформление для театральных постановок, у него хватает работ в кино: взять хотя бы сериалы «Купидон», «Без права на ошибку» и «Большая игра».

Уникальность «Петрополиса» определяется не только специфической манерой изложения, где немало акцентов зависит от воспоминаний главного героя. И хотя действие происходит сразу в нескольких странах, 90 % сцен были отсняты в павильонах киностудии «Мосфильм». И локации выбраны потрясающе: достаточно взять хотя бы непрекращающийся «коридор событий», который возвращается в кадр раз за разом. В настоящих натурных съемках задействован только Петербург, загадочная роль которого по-настоящему раскрывается в течение всего фильма.

ЗВЕЗДЫ

Мощь новой работы Валерия Фокина подчеркивает и подбор узнаваемых актеров, который возглавляет Антон Шагин. Звезда фильмов-близнецов Валерия Тодоровского «Тиски» и «Стиляги», он также обрел популярность благодаря сериалам «Куприн. Яма», «Подкидыш» и «Бесы». В последние годы Шагин особенно часто снимается в высокобюджетном кино – от боевика про бойцов ММА «Молот» до исторических драм «Довлатов» и «Союз Спасения».

Главную женскую роль сыграла Юлия Снигирь, изобразившая одного из своих наиболее эмоциональных, противоречивых и вместе с тем выразительных персонажей. Как известно, ее час славы пробил в конце 2000-х, когда в прокат вышла дилогия «Обитаемый остров». Потом одна из самых привлекательных актрис России сыграла в голливудском «Крепком орешке: Хороший день, чтобы умереть», «Распутине» с Жераром Депардье и еще одном двусоставном фильме-альманахе «Про любовь». Но особым образом Снигирь раскрыли сериалы – сверхдорогая сага «Великая» про императрицу, а также нуарная драма про маньяка «Хороший человек».

Максимальной ценности фильму добавляют актеры второго и третьего планов. Владимир Кошевой особенно известен по сериалам «Преступление и наказание», «Мама» и «Янычар», а здесь изобразил русско-американского теневого координатора, который имеет доступ ко всем мировым лидерам. Американец Один Ланд Байрон часто снимается в России: одно только появление в «Максимальном ударе» Александра Невского чего стоит. Воплотивший друга и соратника Огнева японец Дзюнсукэ Киносита играет в нашем кино еще чаще: помимо спортивной драмы «Мистер Нокаут», он появлялся в сериалах «Зорге», «Отель Элеон», «Коп» и «По ту сторону смерти». Российские актеры Лиза Мартинес и Жорж Девдариани убедительно изобразили иностранных влиятельных людей в группе «контактирующих»: Лизе удалась властная госпожа Бард, Жоржу – очень взвешенный канцлер Германии.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

«Петрополис» обещает стать одним из самых эффектных и запоминающихся фильмов этой осени не только из-за количества звезд, суммы бюджета и ощущения большого философско-научного блокбастера: впрочем, создатели фильма с этим определением не согласны. Новая работа Фокина отсылает нас к максимально актуальной теме года для всей планеты – ускользающего мира во всем мире, к установлению которого готова подключиться внеземная цивилизация. И далеко не все держащие власть понимают, что их мир стоит на пороге глобальной войны, в которой проиграют все.

Особая ценность – возможность трактовки сюжета и его итогов, как зрителю угодно. Возможно, все события очевидны, но вероятна и полностью иная картина формата «все вообще не то, чем кажется». Любителям глобального фантастического кино, сильных русских фильмов и лент с призрачной надеждой на будущее – обязательно посмотреть.


Фото: Белые ночи


Автор: Игорь Евдокимов