Когда весь СССР с нетерпением ждет успеха космической миссии, провала быть не может – даже если часть экипажа погибнет, а выживший астронавт вернется с чужеродным организмом в теле. Но как быть нашим ученым, когда транзитом через обычного человека в нашу страну завозят инопланетного монстра, расскажет долгожданный космос-хоррор «Спутник», стартующий в онлайн-кинотеатрах 23 апреля.
СУТЬ ДЕЛА
Мы всегда были первыми в космосе. В 1957 году отправили стартовый для нашей цивилизации искусственный спутник за пределы планеты, а затем силами Юрия Гагарина делегировали в космическое пространство первого человека в истории. В 1983 году наши руководители решили пойти дальше и отправили уникальную космическую миссию с особенной задачей, которую прежде никто не выполнял. В итоге все теле- и радиоприемники страны озарила радостная новость о возвращении на Землю нашего летательного аппарата «Орбита-4», а также хорошем самочувствии героя полета – Константина Вешнякова. Правда, простому советскому народу решили не сообщать, что второй космонавт экипажа погиб.
Разобраться с тем, что произошло с Вешняковым на борту «Орбиты», доверили высококлассному нейрофизиологу Татьяне Климовой, которая по совместительству оказалась молодой и красивой, а главное – сердобольной женщиной. Чтобы во всем разобраться, она едет в закрытый город, где расположена сверхсекретная лаборатория. Исследуя состояние доблестного советского астронавта, Татьяна обнаруживает две важные детали – чувства к нему в своей душе, а также инородный организм в его теле. Вскоре становится ясно, что, как бы она ни старалась спасти Константина, никто не убережет нас от встречи с первым в Советском Союзе инопланетным чудовищем.
СОЗДАТЕЛИ
Далеко не каждому режиссеру везет начинать профессиональную карьеру с самой громкой премьеры весны. Однако Егору Абраменко посчастливилось снять первый полнометражный фильм в одном из самых востребованных жанров и с массой звезд отечественного кино. В 2009 году ростовский режиссер окончил ВГИК в мастерской знаменитого Владимира Хотиненко. До этого Абраменко снял пять короткометражных картин, а также множество клипов и рекламных роликов.
Понятно, что для начинающего творца в таком кинопроекте очень важна поддержка сильнейших мира сего, а потому продюсерский штаб возглавил сам Федор Бондарчук. Участие в фильме центрального человека в современном российском кинематографе важно не столько само по себе, сколько благодаря избранному им направлению последних лет. Если кто забыл, два главных фантастических блокбастера в нашей стране с космическим оттенком снял именно Бондарчук: речь, конечно, о «Притяжении» и его сиквеле – «Вторжении».
Работа над «Спутником» заняла больше года и закончилась в прошлом году. Съемки прошли в Москве, а основной площадкой для них стал Институт биоорганической химии имени М.М. Шемякина и Ю.А. Овчинникова – заслуженный вуз с полувековой историей помог максимально воссоздать советский антураж. И так уж вышло, что «Спутнику» было суждено стать уникальным фильмом. Во-первых, это первый российский космический фильм ужасов, а во-вторых, эта лента станет первым большим кино в нашей стране, которое выйдет сразу же на цифровой платформе. Как известно, из-за пандемии коронавируса все кинопремьеры апреля были отменены. По словам Бондарчука, этот фильм стал «одним из самых интересных и зрелищных проектов наших компаний», а посему его релиз решили не переносить на потом и выпустить прямо сейчас для просмотра в онлайн-кинотеатрах.
ЗВЕЗДЫ
Главную мужскую роль космонавта Вешнякова получил Петр Федоров, который уже более декады является одним из самых узнаваемых актеров России, а за два дня до премьеры ему исполнилось 38 лет. Подлинные эстеты до сих пор вспоминают его роль в неонацистской драме «Россия 88», но для широкой публики он стал звездой по «Обитаемому острову» и «Сталинграду», которые снял именно Бондарчук. В последние годы Федоров блистал в «Дуэлянте», «Ледоколе» и «Аванпосте». К слову, в «Спутнике» он не только сыграл себя, но и озвучил монстра, чем-то напоминающего древнего ксеноморфа из вселенной «Чужих».
Оксана Акиньшина, изобразившая неравнодушную исследовательницу Татьяну, в этом году отмечает 20-летие карьеры. Это особенно тяжело воспринимать тем, кто знает, как молода одна из самых узнаваемых актрис русского кино. Впрочем, роль в единственном фильме Бодрова-младшего «Сестры» вспоминается и спустя две декады, а в статусе суперзвезды Акиньшина укрепилась после «Игр мотыльков», «Стиляг» и «Высоцкий. Спасибо, что живой».
Трио звезд, вокруг которых и закручен весь сюжет, комплектует, собственно, сам Федор Бондарчук. Подлинные фанаты народно-абсурдного кино до сих пор прекрасно помнят его неподражаемые роли в «Даун Хаусе» и «Мама, не горюй 2». И все же для современной публики Бондарчук лучше знаком по образам в снятых им же фильмах – «Обитаемом острове» и «Девятой роте», а также «Шпионе» и «Селфи».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Российское кино изо всех сил старается наверстать упущенное и освоить те популярные голливудские форматы, до которых прежде не доходили руки. «Спутник» – действительно первый фильм в нашем экранном мире, который существует в тех же реалиях, что и культовый «Чужой», новое «Живое», а также очень родственная по сюжету «Жена астронавта».
Пропускать столь важную для российского кино премьеру не имеет никакого смысла, тем более что для просмотра фильма достаточно зайти в один из множества онлайн-кинотеатров. Кто знает, быть может, ожидание цифровых запусков нового кино в скором времени войдет в устойчивую привычку для всех синема-любителей.