Наверх
2900

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

1 января 2020 года в широкий прокат выходит фантастический блокбастер Федора Бондарчука «Вторжение». Визуальный аттракцион с масштабными спецэффектами и знакомыми героями в кадре. Как и в «Притяжении», в ленте снялись звезды Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров, Олег Меньшиков и Сергей Гармаш. На этот раз Москве грозит тотальное затопление – город вот-вот окажется под водой… Создатели обещают зрителю нечто уникальное на экране, чего «никто никогда не видел». Накануне премьеры TV Mag узнал у режиссера-постановщика ленты и продюсера Art Pictures Studio Федора Бондарчука подробности его новой фантастической картины «Вторжение».

О связи «Притяжения» и «Вторжения»

Изначально мы не планировали новый фильм – идея «Вторжения» родилась только через несколько месяцев после релиза «Притяжения». Но «Вторжение» – это не продолжение «Притяжения». Это новая история, но в том же городе, стране и с теми же героями… Вселенная «Притяжения» расширилась, выросла, и теперь в ней появились новые герои, новые образы, но раскрывать, что нового в этой вселенной, я не хочу. Скажу только, что новое есть, и оно очень масштабно, затрагивает проблемы, которые волнуют нас всех. «Притяжение» было маленьким фильмом о любви, а «Вторжение» – это уже блокбастер человеческих судеб.

О современной фантастике

Сегодняшняя фантастика не заглядывает в далекое будущее – на 100, 200, 1000 лет вперед. Современная фантастика – это в основном день сегодняшний, максимум – завтра.

Федор Бондарчук – режиссер-постановщика ленты «Вторжение» и продюсер Art Pictures Studio

О рождении спецэффектов в голове и фантазии

Было время, когда ты боялся подойти к реализации той или иной своей затеи или фантазии. Было время, когда мы столкнулись с эффектом огня в фильме «Сталинград»… Мы это прошли. Теперь ты больше не думаешь о том, можешь ли ты это реализовать. Сегодня нет границ твоей фантазии и качества реализации. Реализовать можно все что угодно, все, что родилось в твоей голове.

О компьютерной графике во «Вторжении»

Никто еще не делал тех кадров, которые увидит зритель 1 января 2020 года во «Вторжении». Это очень сложно и оригинально. За компьютерную графику в фильме отвечает студия Main Road Post. Глава студии Арман Яхин недавно вошел в Оскаровский комитет, а сама команда – в сто лучших компаний по компьютерной графике в мире.

О том, как описывать спецэффекты

В «Сталинграде» сценарист написал одну строчку: «Горела "Волга"». Эта строчка стоила нам полмиллиона долларов и полгода производства. В «Притяжении» была тоже одна строка: «Летающая тарелка упала на Чертаново». Точка. Во «Вторжении» мы делали уже по-другому: сценаристы описывают подробно все действие – вроде «левая часть корабля задевает здание…». Сегодняшние сценарии более точные – это делается ради продюсера, чтобы не шокировать продакшен.

О съемках под водой

Вся подводная часть, все, что происходит в нашем городе, – это та Москва, которую никогда не видели и, надеюсь, никогда не увидят. Это вещь оригинальная, и никто такого еще не делал. Я очень боялся, потому что я лично с такой фактурой и вообще с подобным сценарием не сталкивался. Есть огромные сцены во «Вторжении», которые я никогда до этого не снимал. Я представлял, фантазировал, у нас был большой подготовительный период, эскизы, референсы, имиджи – на картинках это выглядело удивительно.

«Вторжение» – это не продолжение «Притяжения», а новая история в том же городе, стране и с теми же героями

О звуке в кино

Звук, на мой взгляд, одна из самых важных составляющих фильма для кинотеатра. Поэтому над звуком во «Вторжении» вновь, как и в «Притяжении», работал Дэйв Уайтхэд – автор саунд-дизайна таких блокбастеров, как «Бегущий по лезвию 2049», трилогия «Хоббит», «Элизиум: Рай не на Земле», «Кинг Конг», «Район №9» и другие.

О новом операторе

С Владиславом Юрьевичем Опельянцем я просто мечтал поработать. Мы с ним учились вместе во ВГИКе, дружим, у нас уже немыслимое количество совместных музыкальных клипов и рекламы, мы на площадке удивляем команду, потому что с полувзгляда понимаем друг друга, а первая совместная полнометражная картина случилась только сейчас.

Про BadComedian и критику

Я нормально реагирую на критику. Если говорить о BadComedian, то я поддержал его в той неприятной ситуации, когда компания подала на него в суд. Например, Антон Долин не воспринимает видеоблогеров, но тем не менее это тоже высказывание. Количество просмотров обзора BadComedian иногда превышает количество посмотревших тот фильм, который обсуждали. Это показатель здоровой индустрии, так она и должна быть устроена.

О судьбе кино

К сожалению, нам надо признать тот факт, что кино в кинотеатрах – это визуальный аттракцион. Но он может существовать совместно с хорошей драматургией. Увеличение экранов, лазерные проекции, разные параметры звука – все это становится важным… Все приходит к тому, что зрителя погружают в удивительный мир, ощущения от которого можно получить только там – в кинотеатре. При этом вы сами не сделаете выбор в пользу картины в кинотеатре, если не будете понимать, что получите визуально что-то уникальное, что должны посмотреть только в кинотеатре на большом экране. Все остальное идет в домашний просмотр.

Об актерах

Актер – главный человек у меня на площадке, всегда в центре внимания. Я сам актер, поэтому чувствую, понимаю, наверное, знаю, что актеру нужно на съемочной площадке.

Смотрите новый фильм «Вторжение» в кинотеатрах с 1 января

О цифровых копиях актеров

Например, у меня уже есть три цифровых дабла – один из «Призрака». Я могу ими пользоваться. Живут у меня дома в библиотеке. 100 процентов актеров их цифровые копии не заменят, конечно, но в будущем они будут существовать параллельно – это точно.

О выборе

Когда я принимаю решение, участвовать ли в том или ином проекте, то смотрю на три составляющие: сценарий, режиссер и продакшен.

О фильмах, обязательных к просмотру

Что произвело на меня сильное впечатление за последнее время? Тут я никого не удивлю. «Рассказ служанки», «Самый громкий голос» – фантастическая работа Рассела Кроу, просто наслаждение наблюдать за великим актером.

Об IMAX и эксклюзивном решении

«Вторжение» – единственная картина, которую компания IMAX выбрала для своего релиза в этом году, а это дорогого стоит, потому что это все-таки визионеры. Качество проекции и вообще смотрение в кинотеатрах IMAX совершенно другого характера. Но зритель и сам знает, о чем я говорю: когда ты приходишь, и у тебя нет ощущения, что есть границы справа, слева, сверху, стираются границы между зрителем и изображением. Обещаю, что зритель увидит там многое. В кинотеатре они увидят другую картину.

Фото: пресc-служба WDSSPR



Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )