На этой неделе телеканал ТНТ завершает показ сериала «Игра на выживание – 2», после чего прощается с ним до третьего сезона. Многие зрители уже посмотрели все серии на PREMIER и окрестили новый сезон «разочарованием года». Обозреватель TV Mag разбирается, почему так получилось.
Трудно припомнить за последние пару лет большего разочарования от сериала, какое принес второй сезон «Игры на выживание» своим поклонникам. После крайне удачного старта, оваций критиков, фанатских обсуждений каждой серии и рекордных рейтингов уровень ожидания от второй части был задран до небес. Как должно было быть больно с них падать создателям и актерам, читая сплошь негативные отзывы после премьеры. Видимо, рейтинги проекта на ТНТ говорят красноречивее всех отзывов, потому что на этой неделе сериал задвинули в дальний угол сетки и показывают в ночи, после куда более успешной «Неличной жизни» и спорного дейтинг-шоу «Влюбись, если сможешь».
Теперь, когда очевидно, что второй сезон получился слабее первого, хотелось бы, чтобы его вовсе не снимали. И ведь так могло быть – изначально планов на продолжение не было, и решение снимать второй сезон приняли только во время съемок финальной серии. Окончательное слово сказал телеканал после оглушительного успеха премьеры в 2020 году. Желание продлить жизнь успешного проекта объяснимо с коммерческой точки зрения, но в случае неудачи грозит перечеркнуть все заслуги первого сезона. Сериал «Игра на выживание» мог бы остаться в статусе одного из самых хайповых, рейтинговых и обсуждаемых российских проектов, а теперь на нем стоит клеймо «Не оправдал ожиданий».
Основные претензии зрителей к сериалу сводятся к отсутствию логики, провисанию сюжетных линий, картонным персонажам, скучным диалогам. Есть ощущение, что сценарий придумывали на ходу, и оно вполне оправдано. Сам режиссер называет «Игру...» своим самым «живым» проектом, подразумевая, что многие сцены, линии и черты характера героев создавались прямо во время съемок, а первоначальный сценарий менялся по несколько раз. В таком порыве творческого вдохновения и импровизационном поиске лучшего решения немудрено упустить какие-то логические цепочки. Но зритель не знает «кухню» проекта, зато видит конечный результат, и он его не устраивает. Помимо сценария, многие остались разочарованы и появлением Линды Лапиньш в роли Оли, а не всеми любимой Вики, которую поклонники считают главной героиней сериала. И раз уж так много случилось чудесных «воскрешений», то почему бы не воскресить и Вику в угоду зрителям?
Впрочем, проблема видится еще и не столько в плохом втором сезоне, сколько в слишком хорошем первом. Повторить оглушительный успех и оправдать ожидания после яркого старта всегда сложнее. К тому же здесь у создателей появилась другая цель, которая потребовала смены жанра. Возникла почти детективная линия, посвященная поиску организаторов и раскрытию главной интриги – для чего все это происходит, кто стоит за этим жестоким экспериментом над людьми. В угоду этой задаче пришлось почти целиком отказаться от раскрытия персонажей, поэтому большинство новичков так и остались статичными фигурками, обеспечивающими своими смертями движение сюжета вперед. О том, что все они стали карикатурным воплощением своих профессий – врач всех лечит, блогер все время ищет сеть, – уже и говорить не приходится.
Как говорят студенты, сначала ты работаешь на зачетку, потом зачетка работает на тебя. Так же и «Игра...» выезжает за счет репутации первого сезона – смотришь серии, все время ожидая, что вот сейчас начнется, закрутится… а потом сериал заканчивается сомнительным твистом. Жаль, что финал, ради которого многие и смотрели весь сезон, оказался лишь мостиком к очередному продолжению. Говорят, третий сезон станет последним, но это не точно.
Фото: PREMIER
