Наверх
1009

Ольга Дубро
Обозреватель TV Mag

3 ноября на Kion стартовал сериал «Переговорщик» о человеке, который ведет переговоры с людьми в критических ситуациях и расследует собственное дело о поиске злодея, сломавшего ему жизнь. Обозреватель TV Mag – о плюсах и минусах сериала.

Александр Максимов работает в колл-центре службы психологической поддержки. Хоть он и постоянно нарушает скрипты, но все же числится лучшим специалистом. Все потому, что у Максимова богатый опыт. Девять лет назад он был первоклассным переговорщиком в ФСБ и разруливал самые критические случаи, пока не потерпел поражение. Во время захвата школы террористами Максимову не удалось уговорить злоумышленников, и они взорвали здание. В этом теракте погибли дети, среди которых была его дочь. Александр не смог простить себе этой ошибки. Наказывая себя, он ушел от жены, сына и всей прежней жизни.

И вот спустя девять лет прошлое вновь его настигает в виде анонимной записки под лобовым стеклом автомобиля с фотографией его сына и адресом следующего теракта. Примчавшись по указанному адресу в банк, Максимов уже через минуту оказывается в числе заложников, среди которых, к счастью, нет его сына, но есть сотрудники банка. Он выступает переговорщиком между ФСБ и захватчиками, а после завершения операции некий адвокат Ромчик предлагает ему работу. И вот Максимов снова работает переговорщиком на фрилансе, а параллельно возобновляет попытки найти виновника трагедии, сломавшего ему жизнь. Он уверен, что за обоими терактами – старым в школе, и новым в банке – стоит некто Затейник, у которого к Александру что-то личное. Неожиданным помощником в этом деле выступает следователь Валерия, которая нашла несостыковки в деле ограбления банка.

Сценарий к сериалу написал Олег Маловичко в соавторстве с Сергеем Калужановым. Маловичко, наше перо номер один в остросюжетном жанре, автор обоих «Методов», «Хрустального» и «Химеры», не подводит и в этот раз – сюжет одинаково ровно выстроен по вертикали и по горизонтали. В каждой серии Максимов в качестве переговорщика помогает разным людям избежать роковых решений, при этом не переставая искать заказчика того судьбоносного теракта девятилетней давности. Вместе с этим герой пытается справиться с чувством вины, наладить отношения с сыном и вернуться к жизни.

А вот к постановке возникают вопросы уже в первом эпизоде. Слишком много неправдоподобных сцен приходится на одну серию, что при большом желании не списать на случайность. Неубедительный захват заложников в банке, фантастическое владение дедукцией уровня Шерлока Холмса при контакте с преступниками, первый телефонный разговор с сыном, который почему-то неловко слушать, сцена с девочкой-диабетиком вообще от начала и до конца один сплошной ляп. Затем сериал разгоняется, сюжет интригует, и на огрехи перестаешь обращать внимание, но первое впечатление нельзя произвести дважды. Ведь именно первая серия определяет, будет ли зритель смотреть дальше или бросит, не дав шанса.

Между тем причины продолжить просмотр имеются, и весомые. Кроме приличного сценария, это еще и очень достойный каст, который возглавляет Кирилл Пирогов. Представитель актерской элиты Пирогов нечасто радует появлением в сериалах и кино, так как больше сосредоточен на театральной работе. Оттого его участие заранее выписывает проекту кредит доверия. Жаль лишь, что очаровательной улыбки Кирилла мы, вероятно, не дождемся: уж очень его герой придавлен тяжестью судьбы, а годы изоляции и дружбы со стаканом наложили явный отпечаток неблагополучия. Главного злодея играет Максим Белбородов, который запомнился по сериалу «За час до рассвета» смешной и трогательной ролью вора Кота. Владимир Мишуков с фирменной угрюмостью отлично вписывается в общую угнетающую атмосферу сериала, а вот Виталий Коваленко в необычном амплуа адвоката с «противным характером», наоборот, не дает окончательно погрузиться в тлен. Самая яркая женская роль досталась Вильме Кутавичюте, фаворитке режиссера Нурбека Эгена, которую он часто снимает в своих проектах.

В отличие от других героев из линейки похожих сериалов про мужчин с выдающимися способностями типа «Метода», «Нюхача», «Алиби», «Триггера», «Медиатора», «Консультанта», персонаж Пирогова получился слишком человечным и правдивым. Он не пьяница, не псих, не манипулятор, не самовлюбленный тип, он просто несчастный человек, который однажды не справился. Слишком похоже на жизнь. И все-таки от рядовых неудачников его отличает владение уникальным методом переговоров. Метод видится в совокупности дедукции, поведенческого анализа и, собственно, коммуникации. Переговорщику достаточно несколько секунд, чтобы оценить всю картину целиком, выхватить детали и сделать выводы о человеке, его семье, привычках и мотивах. Максимов – эдакий Шерлок Холмс на минималках, который, правда, не может договориться с шумным соседом сверху и прибегает к проверенному хуку в челюсть.

«Переговорщик» не претендует на знаковый жанровый сериал, несмотря на удачные актерские находки. Все-таки идея проекта вторична, и создатели даже не пытаются сойти с колеи, накатанной российскими шоу про талантливых любителей. Но поклонники психологических и остросюжетных драм, которые конвейер продюсерской компании «Среда» выпускает с завидной регулярностью, не разочаруются.

Психологический детектив «Переговорщик» выходит в онлайн-кинотеатре KION с 3 ноября.

Обширную онлайн-библиотеку российских и зарубежных сериалов, шоу и кинофильмов, а также онлайн-эфиры телеканалов, в том числе бесплатных, в отличном качестве вы найдете здесь.

Фото: KION

Автор: Ольга Дубро

Смотрите также