Наверх
1091

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

Сколько себя помнит, Алиса носит очки, ходит по окулистам, сидит на таблетках и поглощает тарелками чернику. Но видит она все хуже – и когда в свои 15 лет девочка случайно слышит неутешительный разговор мамы с очередным светилом медицины, наступает понимание: пора брать судьбу в свои руки, чтобы прожить остаток дней до слепоты, ни в чем себе не отказывая. Алиса бросает школу, записывается на курсы китайского языка и выискивает покупателя на свою девственность – потому что откуда еще взять денег на шикарную жизнь? Тем временем у ее сестры дело идет к разводу, и их маме становится совсем тяжко тянуть лямку, когда семья трещит по швам. Возможно, как-то переломит ситуацию отец, который вот-вот вернется из затянувшейся командировки.

На создание сериала «Алиса не может ждать» продюсера Ирину Сосновскую («Шторм») вдохновил рассказ психолога о реальной девочке-подростке, «которая узнала, что теряет зрение, столкнулась с таким «предательством собственного тела» и решила максимально ярко и неординарно прожить остаток своей «зрячей» жизни». Историю взяла в разработку сценаристка Наталья Мещанинова, обладательница премии «Ника» за сценарий «Аритмии»: там она детально исследовала мотивы разрушающихся отношений – в «Алисе» эта тема тоже выведена на первый план. И один из главных выводов сделан тот же, как уверена Мещанинова: «Это история про то, что только правда исцеляет, а ложью можно нанести массу вреда».

К отстранению Алису толкает тот факт, что мама замалчивает проблему, не говорит ей о тяжести недуга – а в 15 лет человек особо чуток к фальши. В своем стремлении отгородить дочку от проблем мать лишает ее не только доверия к себе, но и к людям вообще – юная героиня остается наедине со своими страхами. Предательство и одиночество делает ее еще более решительной на пути безрассудства – такой образ с глубоким внутренним надломом не под силу иным опытным актрисам, а тут оказался впору ровеснице героини Елизавете Ищенко («Сама дура», «Пищеблок»).

16-летняя актриса описывает саму себя как «очень энергичную, яркую, веселую и живую девочку» – тем удивительней наблюдать, как она воплощает полную себе противоположность. Ее Алиса замкнута, холодна, колка и готова подавлять в себе отвращение, неизбежное на пути к большим деньгам. Образ, казалось бы, монолитный – но Елизавета способна плавно переключиться на выражение неги, когда ее героиня мечтает о симпатичном парне, или стать шаловливой оторвой, когда Алиса восстанавливает отношения с давней подругой.

Актерский ансамбль в «Алисе» в принципе очень удачен: будь то Анна Михалкова, чья героиня-мать из лучших побуждений ведет семью к краху, Дмитрий Лысенков в эпизодической роли преподавателя музыки, который тискает героиню и страшится ответственности за это, или Степан Девонин в роли отвратительно токсичного мужа сестры – любой образ в сериале узнаваем, детально воплощен, гарантированно вызывает эмоции. И даже если история Алисы – явление неординарное, в сериале она вплетена в клубок универсальных жизненных драм, где есть чем задеть совершенно любого зрителя.

Первые две серии «Алисы не может ждать» будут доступны пользователям 20 октября, а пока делимся атмосферным трейлером под новый трек Сергея Сироткина. Сериалы собственного производства онлайн-кинотеатра START легли в основу эфирной сетки телеканала START Air. Телеканал доступен онлайн и в хорошем качестве здесь.


Фото: START

Автор: Евгений Лазаренко

Смотрите также