В онлайн-кинотеатре PREMIER стартовал долгожданный сериал «Горемыки», в котором главные роли играют куклы. Они соседствуют с людьми и попадают в абсурдные ситуации. Обозреватель TV Mag Евгений Лазаренко рассказывает о новом сатирическом проекте. Контент PREMIER бесплатно доступен клиентам Триколора в составе пакета каналов «Единый Ultra».
«Если бы у меня был хотя бы один шанс вернуться в тот день, я бы не убежал, я бы спас ее. Я бы не дал медведю разорвать мою жену в клочья, и мой дядя не изнасиловал бы меня, воспользовавшись моей слабостью на похоронах», – исповедуется мастер за починкой интернета в квартире, которую снимают в Москве трое героев сериала «Горемыки». Им без онлайна никак: добродушному Никите не спеть деньрожденную песню для своей жены, которую он оставил с 32 детьми в Воркуте; ушлому Гоше не провернуть криптосделку на полмиллиона евро; скряге Ефиму Маратовичу просто не уснуть от мыслей, что услуга оплачена зря. Оказывается, что вайфай взломал пацан этажом ниже – нагрянувшие к нему мужчины выясняют, что за интернет не заплачено, потому что отец мальца в глубоком запое, а тому надо уроки делать. Поменяют пароль – взломает снова. Героям ничего не остается, как самим насинячиться до просветления, найти в запойных лабиринтах соседа, убедить его вернуться к жизни – и так выйти онлайн.
Из цитаты выше понятно, что «Горемыки» – комедия. Однако перед нами не очередной ситком, каких отечественная телеиндустрия производит по сто штук на дню, а сериал кукольный. По крайней мере, отчасти. Трио главных героев похоже на персонажей «Маппет-шоу» и «Улицы Сезам», только уровень чернушности юмора как в «Познакомьтесь с Фиблами» Питера Джексона, разнузданной пародии на упомянутые кукольные скетчкомы. Джексон высмеивал изнанку шоу-бизнеса – «Горемыки» варятся в бытовых реалиях, где столкновения с соцслужбами, ЖКХ и недружелюбными соседями происходят на регулярной основе.
Проще всего было бы принять «Горемык» за сатиру на российскую действительность: «Малец, ты чо, забыл, в какой стране живешь? А ну свалил! Работает ОМОН», – отодвигает соседского пацана нахрапистый Гоша в первой серии. В комнате он набредает на пьяное тело отца, которого играет режиссер Юрий Быков, чуть ни главный проводник социально-политической критики в российском кинематографе. Но пазл не складывается, ведь глупо было бы предполагать, что пьют и воруют только в России – под таким же углом, например, в «Бесстыжих» рассматриваются американские реалии. Правда, в дальнейших сериях «Горемык» обещаются более четкие привязки к нашему инфополю, от «Бесогона» и «Международной пилорамы» до «соловьиного помета». А на это тоже требуется смелость, ведь, как показывает кавээновская практика, пропагандистов высмеивать уже нельзя, не то что политиков, как до 2002 года позволялось в другом кукольном шоу.
Команда создателей «Миллионера из Балашихи» привнесла в «Горемык» здоровую порцию гротеска. В изрядном подпитии мы порой кажемся себе неотразимыми – здесь в дупелину пьяные герои, вроде бы, ведут беседу о судьбах женщин в поэзии Некрасова, но на деле выясняют, кто бы кому вдул. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь», – восклицание Городничего из гоголевского «Ревизора» теряет свою горечь в преломлении нового сериала.
Самоирония – антидот против излишне серьезного к себе отношения, каким все больше грешит наше общество. По мнению «Горемык», лучше распухнуть от алкоголя, чем от чувства собственной важности. И эта мысль еще важнее, чем шутки про Кеосаяна.
Фото: PREMIER
