Наверх

«Молчание». В историческом детективе с Леонидом Бичевиным и Александром Бухаровым зрителям расскажут историю из Ленинграда 1947 года. Обозреватель TV Mag уже посмотрел проект и смог оценить идею.

В послевоенной жизни корреспондента Ганина в день его 35-летия случается два судьбоносных момента: собрав вещи, сбегает его женщина – и приходит известие о смерти отца, провинциального следователя. Герою теперь не обязательно оставаться в Ленинграде, чтобы написать давно задуманную книгу – нет, не о войне, а о судьбах встреченных людей, – и Ганин решает уехать под Выборг, где последние годы жил отец. В квартире покойного герой застает блондинку в шелках, которая заявляет, что «отец был черт с рогами» и добавляет: «Будь осторожен, милый».

Тревога усиливается после ее ухода, когда в квартиру ломится человек с ножевым ранением – и исчезает до прихода милиции, оставив на полу выцарапанную букву «Л». В попытках понять, что означает эта литера, Ганин выясняет, что отец умер не по своей воле. Водоворот событий настолько увлекает героя, что он решает писать книгу на местном материале, помогая угрозыску бороться с преступностью у берегов Финского залива.

О тональности «Молчания» высказался режиссер Дмитрий Петрунь, знакомый по проектам «Воскресенский», «Операция "Валькирия"», «Фаина»:

«"Молчание" – это, во-первых, знак уважения к творчеству Алексея Германа. Конкретно к кинокартине "Двадцать лет без войны" – в мини-сериале есть к ней прямые отсылки. Этим объясняется и стиль нуар, в котором исполнена наша картина. Во-вторых, это история поиска ценностей человеком в состоянии кризиса среднего возраста. Нашему герою за тридцать, и он в состоянии определенной потерянности ориентиров и ценностей, когда еще сохраняются силы и мечты молодости, но при этом накрывает ощущение, что время для их реализации ушло и надо искать что-то свое и новое. Это близко всем вне зависимости от времени и событий за окном».

Время за окном скрупулезно воссоздано из предметов быта первой половины XX века, из пейзажей полуразрушенной деревни, из синих фуражек и женских локонов волнами. Но, впрочем, здесь не слышно эха прошедшей войны – и да, сам сюжет не цепляется за послепобедные реалии. Этот психологический детектив мог развернуться в викторианском Лондоне, и на каждое дело пытливый мистер Ганин мог выезжать с Бейкер-стрит.

У режиссера Петруня и сценаристки Анастасии Истоминой как раз в планах выпуск сериала «Холмс» о психических отклонениях у хрестоматийного сыщика, а криминальные запутки в ретро-нуаровой оболочке они хорошо освоили в упомянутом «Воскресенском». Фантазии создателей хватает, чтобы свести в одной серии «Молчания» инцест, деперсонализацию и колодец из «Звонка».

В такие пучины психологии не всякий актер нырнет без ущерба для себя и проекта – главную роль тут поручили Леониду Бичевину. Его, бесхитростная манера в свое время оказалась необходимой и достаточной, когда потребовалось изобразить спуск героя в персональный ад в «Морфiи» Алексея Балабанова. Вот и здесь игра Бичевина за счет своей двумерности не заслоняет объемность, сложность и красоту всей конструкции сериала. Его герой все же не Холмс, в могучей тени которого все остальные просто теряются. И это только идет «Молчанию» на пользу.

Смотрите сериал «Молчание» с 10 по 14 мая на Первом канале в 21:45. Онлайн-эфир Первого канала можно смотреть здесь.

Фото: Первый канал

Смотрите также