Телеканал «Россия 1» начал август с премьеры сериала «Отражение звезды» о певице, за которой охотится маньяк. Обозреватель TV Mag Ольга Дубро – о том, как незатейливый сценарий идет сериалу на пользу.
Популярная певица и кумир школьниц Рената готовится к юбилейному концерту, но на душе у нее скребут кошки. Уже три года прошло после нападения сумасшедшего поклонника, а звезду все еще мучают кошмары, ни любящий мужчина, ни армия фанатов, ни красивый дом не могут унять внутреннюю тревогу. Как оказалось, небеспочвенную – прямо накануне концерта полиция находит в пруду труп девушки, очень похожей на Ренату. Она понимает, что кошмар возвращается и на нее вновь ведется охота. Только вот ни мать – джазовая певица Джулия, ни отчим и по совместительству ее продюсер Георгий, ни даже жених Олег всерьез не разделяют ее опасения. И когда на певицу нападают с ножом в гримерке, а внезапно оказавшийся поблизости бывший муж Никита принимает удар на себя, продюсер видит в этом скорее громкий инфоповод, который можно использовать для публикаций в прессе, чем реальную угрозу. Вокруг Ренаты много близких людей, но все они слишком озабочены собственными проблемами. На защите жизни и интересов Ренаты оказывается, по сути, только следователь Владимир Орлов, который ведет это дело. Маньяк охотится на певицу, полиция – на маньяка, а Рената вынуждена поддерживать видимость обычной звездной жизни, заниматься карьерой и избегать темных переулков.
Чтобы снять хорошую детективную мелодраму, нужно выдержать баланс между фокусом на расследовании преступления и страданиями главных героев. Сериал «Отражение звезды» выручает то, что в другом случае могло бы погубить, – незатейливый и не слишком динамичный сценарий. Небольшой круг действующих лиц, за которыми удобно наблюдать, неторопливое, но и не занудное изложение, понятная мотивация героев и близкая к реальной жизни история – все это не позволяет сериалу слишком удариться в мелодраму. При этом сценаристы хорошо держат интригу – маньяком может оказаться кто-то из уже известных зрителю героев (которых не так много) или всплыть какой-то новый персонаж. Впрочем, авторы не злоупотребляют внезапным появлением новых лиц. Герои вводятся постепенно и обстоятельно, действие не тонет в многочисленных сюжетных подробностях, а благодаря длительности в 20 серий у нас есть время осмотреться и определиться с симпатиями.
В случае с «Отражением звезды» это не займет много времени – главная героиня Рената в исполнении Екатерины Кузнецовой на 100% положительный персонаж, которому невозможно не сопереживать. Секрет успеха ее героини кроется в одновременно ангельской и коммерческой внешности, доброте и искренности. Даже как-то не верится, что Кузнецова играет поп-звезду – настолько инородно она ощущается в мире шоу-бизнеса, что ее даже хотят убить. Вместо певицы она могла бы быть актрисой, или врачом, или домохозяйкой – на характере главной героини это бы не сильно отразилось. Возможно, поэтому вся история с концертами, песнями, продюсерами и контрактами ушла сильно на второй план и послужила условными декорациями, а не определяющими обстоятельствами места и времени.
Впрочем, это не помешало актерам продемонстрировать весь спектр своего таланта. Например, Ольга Тумайкина в очередной раз показала, что она хороша не только в комедийных ролях. Антону Денисенко досталась роль неудачника, который прозябает в тени своей яркой и талантливой женщины, а сам не может реализоваться в профессии и вызывает нехорошую жалость. Мало того, он страдает еще и от конкуренции в лице бывшего мужа, и от того, что не может защитить и успокоить Ренату, как, например, следователь Орлов, которого играет Владимир Жеребцов, тоже сотканный целиком из положительных характеристик.
К слову, в сериале нет однозначно плохих героев – даже у хваткого продюсера в исполнении Андрея Барило есть своя понятная мотивация. Не так важно, была в этом задумка авторов или это артисты так прониклись своими персонажами, но именно актерский состав компенсирует отдельные недостатки проекта и превращает непримечательный сценарий во вполне смотрибельный сериал.