Леди Макбет придорожного кафе: какие шекспировские страсти готова вскипятить мелодрама «Входя в дом, оглянись»
«Входя в дом, оглянись» – мелодрама из восьми эпизодов, стартовавшая накануне на «России 1», в которой заняты Владимир Гуськов, Кристина Асмус и Анна Уколова. Обозреватель Tricolor TV Magazine Евгений Лазаренко – о ружье и о том, когда оно должно выстрелить.
Отсидев три года за драку, молодой и острый на язык симпатяга Артур сваливается как снег на голову своей дальней родственнице Антонине с просьбой подобрать, обогреть и дать работу. У Антонины сад, хозяйство, долбаные куры и придорожное кафе, где ее все уважают и побаиваются, – там свояку дело всегда найдется. Но есть у героини и ревнивый муж Михаил, который три раза знакомится с Артуром, потому что по пьяни ничего не помнит, зато понимает рискованность нахождения фактурного юнца рядом с любимой женой. Артур и правда не теряется: то приобнимет Тоню в коровнике, то сделает массаж стопы, когда та промахнется мимо ступеньки, но не забывает при этом навестить и любвеобильную соседку Зою, продавщицу сельпо. Пока Артур не спешит определиться в амурных пристрастиях, Антонина уже кокетливо крутит перед ним локоны пальцем и некстати принимает позу обнаженной Махи в подсобке. На Михаила ситуация действует отрезвляюще – он не находит выхода лучше, чем подыскать Артуру невесту, собственную племянницу Наташу.
Екатерина Гусева, сыгравшая Антонину, так поясняет, чего ждать от сельских страстей: «Наша история не бытовая социальная мелодрама, а настоящая шекспировская трагедия. Любовь и смерть – все рядом. "Леди Макбет Мценского уезда" Николая Лескова – вот мой ключик к роли. Антонина так же безжалостна к сопернице, как лесковская Екатерина Измайлова. Ради любви Антонина пускается во все тяжкие, она готова уничтожить всех, кто стоит на ее пути». Сильный образ пришелся Гусевой впору – благо опыт есть: и в театре, и на экране ей не раз доводилось с блеском вживаться в роли женщин трудной судьбы. Многим памятна, например, ее Ольга, жена Саши Белого в «Бригаде», а совсем недавно мы могли наблюдать, с каким сдержанным достоинством героиня Гусевой сносит удары судьбы в гулаговской драме «А.Л.Ж.И.Р.». Возможно, единственный промах кастинга состоит в том, что по сюжету Антонина должна быть катастрофически моложе своего потрепанного супруга, а дуэт Екатерины Гусевой и Александра Домогарова не очень-то похож на картину Пукирева «Неравный брак».
Когда гуглишь про Домогарова, чуть не первой подсказкой всплывает: «Домогаров пьет». Мы уже удивлялись, как с такой одутловатой физиономией и мешковатой статью он удостоился роли шпиона-плейбоя Рихарда Зорге в недавнем многосерийном байопике. А вот тут он абсолютно на своем месте – «грима не нужно», как отмечают зрители в комментариях, даже Ефремов не справился бы лучше. Когда на пресс-фото наблюдаешь в руках домогаровского Михаила ружье, понимаешь, что оно непременно выстрелит – не по чеховским канонам даже, а из-за тремора в пальцах. Прочие актеры тоже не подкачали: Владимир Гуськов («Взлом», «Дипломат») сделал своего Артура максимально привлекательным для женщин за сорок; Анна Уколова («Левиафан», «Домашний арест») незаменима в ролях разбитных простушек у лучших режиссеров страны – от Звягинцева до Сигарева, так что тут тоже оказалась к месту; Кристина Асмус («Интерны») готова привлечь молодую аудиторию к взрослому материалу. Режиссеру Андрею Малюкову («Мы из будущего», «Григорий Р.») осталось не мешать хорошим актерам и без лишней отсебятины перенести на экран сценарий заслуженного мастера советской еще кинодраматургии Виктора Мережко («Одинокая женщина желает познакомиться», «Полеты во сне и наяву»). С нетерпением ждем, когда ружье выстрелит.
Фото: Россия 1