Как фанера над Парижем: семь случаев, когда фонограмма артиста не спасла
Сколько существует фонограмма, столько артист ее использует – иногда по-другому просто нельзя, техника не позволяет. Так чаще происходит на телеконцертах, когда артистов много и передач за день записывается несколько – нормальный звук каждому быстро не настроишь, а так еще и отсутствует риск все переделывать, если артист дал петуха. Ваш покорный слуга, выступая однажды с группой «Мультfильмы» на «Первом», специально перевернул гитару, чтобы сомнений в фанерности происходящего не оставалось. Но в эстрадном мире артисты не гнушаются отработать под фонограмму с прописанным вокалом и зальный концерт, не говоря о корпоративах. Обычно аргументируют это невозможностью петь и танцевать одновременно – это действительно может быть проблемой. Причем так происходит и на Западе.
ФИЛИПП КИРКОРОВ
Записи с концертного микрофона Киркорова ходили мемами еще в доинтернетную эпоху – вредные звукорежи включали беспроводник на запись ради жирных лулзов, а в зал хрипы загнанной лошади не шли, зрители слышали запись. Если бы Киркоров при этом вообще ни звука не издавал, это было бы заметно по напряжению связок – вернее, его отсутствию. Смеетесь? А вы повторите коленца, которые тут выделывает этот крупный, во всех смыслах, артист и попробуйте сами не задохнуться. Впрочем, у Джексона получалось...
ВИТАС
Совершенно аналогичная история с Витасом. Товарищ работает под «полный плюс», с прописанным вокалом, но его подлавливают, оставив микрофон включенным на запись. Справедливости ради, необходимо сказать, что певец мажет мимо нот не потому, что совсем не умеет – он просто в фанерном чаду сам себя не слышит, ему специально монитор не настраивали: такое мы наблюдаем на примере подпевающих плееру людей в наушниках. Как бы там ни было, получается уморительно.
ВЕРА БРЕЖНЕВА
Когда Брежнева получила премию «Муз-ТВ» как лучшая певица 2011 года, казалось, награда нашла героя. Она была на абсолютном пике, от ее песен некуда было себя деть, да и не хотелось, и вообще в то безоблачное время казалось, что любовь уже вот-вот спасет мир. Не будет теперь большим разочарованием убедиться в том, что высокий титул певице дали не очень по заслугам. Няшка-симпатяжка, да, но в концертных условиях Брежневой стоит использовать фонограмму. Или, если уж очень хочется честно выпендриться, купить вместо дорогих сережек хороший ушной монитор и вокальный процессор, который будет разглаживать фальшь, а заодно нанять толпу бэк-вокалистов.
МАКSИМ
У Марины Абросимовой сразу сложился образ певицы искренней, она выделилась из сонма эстрадников, которые редко исполняют собственные песни – за них обычно сочиняют поэты и композиторы. Творчество от первого лица обеспечило ей и рекордный успех, и море наград – но и обязало, так сказать, соответствовать: петь только живьем, по-честному. Если уж клубные условия не позволяют вытащить на сцену живой бэнд, будет фонограмма – но исключительно «минусовая», а МакSим отпоет живьем. Как здесь, когда фанера вдруг остановилась. Впрочем, в комментариях к видео есть мнение, что это трюк: голос, когда музыка остановилась, продолжает идти в записи. Приглядитесь внимательней.
ОЛЬГА БУЗОВА
Вопросы? Вопросы? Вопросы? Пардон, заело после этого видео – как там заело плюсовую фонограмму несчастной Бузовой. Но заметьте, как она изящно отшутилась, поинтересовавшись у диджея, не друг ли он ее бывшему мужу-футболисту. И ведь это действительно вина диджея, включившего трек и случайно – или по злому умыслу – нажавшего кнопку Loop. Не возит же Бузова в XXI веке фонограмму на поцарапанном компакт-диске. Или возит?..
БЕЙОНСЕ
Музыкальные события становятся особенно заметными, если они касаются политики. Вторую инаугурацию Барака Обамы слегка омрачило внимание телевизионщиков к гостье церемонии Бейонсе: она спела гимн США – но живьем ли? Под давлением общественности певица призналась, что да, берегла гланды в морозный январский день, но чтобы уж доказать свои способности, Бейонсе спела-таки гимн живьем на специально созванной ради этого пресс-конференции.
MILLI VANILLI
Этот дуэт если кто и помнит, то не за музыку, а потому что оскандалились с фонограммой на весь мир. Знаменитый эстрадный кукловод Фрэнк Фариан (его Boney M живьем тоже лишь открывали рты) нанял в новый проект двух фактурных стриптизеров, а всю музыку ему сыграли-спели одутловатые сорокалетние сессионщики. Стриптизеры ловко прыгали и шлепали губами на публику, пока им не надоело быть марионетками в продюсерских руках – и парни поехали чесать сами со знакомой фонограммой. Бог не Ерошка, фанеру однажды публично заело. А потом и Фариан рассказал всем страшную тайну, что товарищи ни ноты не пикнули – как следствие, ему пришлось вернуть миллионы долларов возмущенным слушателям за диски и отдать «Грэмми» за первый альбом, прецедент в истории шоубиза. После этого позора карьера стриптизеров не заладилась, один в итоге умер от передозировки.