Наверх
В прямом эфире: правила успешной трансляции в онлайне – на примере героя сериала «Стрим» ТНТ
14:46 12 Января, 2023

В прямом эфире: правила успешной трансляции в онлайне – на примере героя сериала «Стрим» ТНТ

480

Рассказать миру о своем хобби и заработать парочку миллионов – все это приятные бонусы работы популярного стримера. А некоторым даже удается использовать трансляцию как оружие в борьбе с несправедливостью. Так, главный герой сериала «Стрим» школьник Жора носит шлем с камерой, чтобы 24/7 показывать интернет-аудитории то, с чем ему приходится сталкиваться. В списке проблем: школьный буллинг, безразличие учителей, непонимание родителей. Впрочем, чтобы стать успешным онлайн, необязательно идти на столь радикальные меры. Если вы хотите попробовать себя в стриме, соблюдайте несколько простых правил, которыми пользуется отчасти и герой сериала «Стрим» в исполнении Дениса Власенко.

Смотрите новый сериал «Стрим» на канале ТНТ и в онлайн-кинотеатре PREMIER. Контент PREMIER бесплатно доступен клиентам Триколора в составе пакета каналов «Единый Ultra».

На ТНТ премьерные серии будут выходить с понедельника по четверг в 21:00. Следить за развитием событий в сериале можно здесь.

ТЕМА ЭФИРА

Даже в 2023 году многие думают, что стримеры – это обязательно фанаты «стрелялок», которые режутся перед камерой в любимую игру, параллельно препираясь с чатом. Да, такого контента на Twitch сыщется вагон и маленькая тележка в придачу, поэтому в принципе нет никакого смысла им заниматься. Сегодня стрим – это не только про компьютерные игры. Например, новозеландец Дайтона Тапуту (Broxh) показывает миру, как он… режет по дереву в традиционной технике маори, и у него почти два миллиона подписчиков. Более того, на родине Дайтона – один из самых популярных блогеров. А наша соотечественница Амина Мирзоева (Tenderlybae), хоть и стримила «игрушки», прославилась после того, как сыграла на укулеле и спела песенку.

Прежде чем начинать делать трансляции, нужно понять, что именно ты хочешь, а главное – можешь сказать аудитории. Кстати, Жора из «Стрима» это отлично осознавал, так что и в реальной жизни у него были бы хорошие шансы на лайки и подписчиков.

КОНКУРЕНТЫ И ВЫ

Миллионы гигабайт контента генерируются в интернете каждую минуту, а это значит, что почти все в нем уже было. Даже если ваша идея кажется невероятно свежей, а вы горите ей как щеки в тридцатиградусный мороз, нужно выйти на разведку и узнать, что делают другие. Велики шансы, что контент вашей мечты уже кто-то создает. Это не значит, что нужно отказаться от мечты, просто важно нащупать какую-то фишку. Необычный костюм, интересная деталь, фирменные словечки, которые можно использовать во время стрима. Иногда для популярности даже необязательно показывать свое лицо. Например, популярная на Twitch стримерша CodeMiko – это и вовсе виртуальный персонаж. Образ создан с помощью специального костюма с датчиками захвата движения.

Кстати, мониторить конкурентов полезно даже тем, кому удалось добиться успеха в блогинге и стриминге. Тренды в этой сфере меняются быстрее, чем на мировых подиумах, и важно не только не отставать, но и всегда быть на шаг впереди.

КАЧЕСТВЕННАЯ ТЕХНИКА

Давайте на чистоту: в 2023 году пользователи не готовы смотреть на картинку в пикселях и слушать всякие там «пуки» в наушниках и колонках. Если вы настроены на серьезную карьеру в онлайн-мире, то выхода нет – придется хорошенько потратиться. Для стримов нужен дорогой компьютер, камера с высоким разрешением и микрофоны. Если вы собираетесь выйти из комнаты, то потребуется и дополнительная портативная техника. Впрочем, можно попытаться пойти от противного и начать делать видео в духе середины 2000-х, но не факт, что подписчики оценят такую «фишку».

ОБЩЕНИЕ С АУДИТОРИЕЙ

Представим, что все предыдущие пункты вы осилили и наконец-то запустились. Вам даже удалось собрать сколько-то тысяч подписчиков. Теперь новая задача – сохранить и приумножить их число, а это, поверьте, еще сложнее. Во-первых, нужно регулярно генерировать новый контент, желательно иметь строгое расписание, чтобы люди понимали, когда вы выйдете с ними на связь. Во-вторых, дайте аудитории понять, как она для вас важна. Отвечайте на сообщения, реагируйте на критику, если она конструктивная и одни и те же жалобы появляются регулярно, спрашивайте о том, что публике интересно. Да, вроде бы очевидные вещи, но поверьте, многие о них забывают, и очень зря.

«ВТОРАЯ КОЖА»

Главный совет, который даст любой успешный блогер, – научитесь не принимать хейт близко к сердцу. Каким бы белым и пушистым вы ни были, найдутся те, кто напишет гадости просто по определению. Более того: их число прямо пропорционально количеству подписчиков. Стриминг и блогинг – это территория, живущая по законам джунглей, куда особо чувствительным натурам даже не стоит соваться. Всем остальным стоит разработать собственный кодекс общения с троллями. Ругаться с хейтерами (только плодить их количество), удалять комментарии (появятся новые) или просто не думать (очень сложно и не факт, что эффективно). Еще один вариант – прямо как герой «Стрима» вытаскивать на поверхность все, что скрыто. Не в смысле, что нужно искать адреса хейтеров, ехать к ним и снимать на камеру. А вот открыто говорить о потоках ненависти и о том, что вы по этому поводу испытываете, может быть эффективно. Ведь всеобщая прозрачность в XXI веке – самое сильное оружие, и с ней никакие хейтеры не страшны!

Фото: ТНТ


Автор: Иван Гагарин

Смотрите также