Александра Златопольского можно увидеть как в авторском кино («Айка», «Конференция»), так и в сериалах («Девушки с Макаровым»). Скоро в международный прокат выйдет английская картина DarkGame («Русская рулетка»), где Александр сыграл одну из ролей. Но россиянин не только продолжает удачно сниматься за границей, но и бурно развивает свою продюсерскую деятельность в международном пространстве. TV Mag узнал у актера и продюсера Александра Златопольского о новых проектах, опыте работы с англичанами и буме российского кино.
Александр, вы продолжаете сотрудничество с иностранными кинематографистами. Расскажите, как вам это удается?
Несмотря на ситуацию в мире, никто не отменял дружбу. Никакой закон не в силах это сделать. Мы давно дружим с британским продюсером Томом Джорджем. Я у него снимался как актер в картине Enemy lines («В тылу врага») о событиях в оккупированной Польше в 1943 году. Мы с тех пор тесно общаемся. И недавно он продюсировал британский триллер DarkGame (режиссер Ховард Дж. Форд). И позвал меня на одну из ролей.
Я должен был сниматься в Англии, но возникли проблемы с визой, тогда Том принял решение снимать мои сцены в России. Это история про маньяка, который придумывает изощренные способы убийства в рамках интернет-шоу. И на его след выходит сотрудник ФБР (его играет Эд Вествик). Изначально фильм должен был называться «Русская рулетка», но из-за мировых событий название поменяли. Я сыграл русского бизнесмена, который вместе с женой смотрит эту страшную игру. Ирония в том, что буквально на днях я получил британскую визу, так что планирую попасть на премьеру фильма в Англии. Также сейчас я готовлюсь к съемкам в его новом проекте «Гробовщик». Так что наше сотрудничество продолжается и зарубежные проекты в моей жизни никуда не исчезли.
Расскажите о совместном продюсерском проекте Brief Encounters. Есть ли сейчас с ним сложности?
Да, мы с Томом и с Натальей Цветковой объединились и вместе продюсируем этот международный альманах. Brief Encounters – это фильм о мужчинах среднего возраста, которые переживают жизненный кризис в той или иной сфере. Картина будет состоять из четырех новелл, действие которых происходит в разных странах. Мы уже сняли две новеллы: одну британскую и одну российскую с популярным американским актером Луисом Мэндилором («Моя большая греческая свадьба», «Рэмбо-5», «Охотники за древностями», «Китайский городовой», «Друзья», «Предложение», «Касл»). Причем, снимали ее в моем родном городе Екатеринбурге, на английском языке. Луис сыграл не типичного для себя героя – алкоголика, экстраверта, угаснувшую звезду глэм-рока. По сюжету, он прилетает в Россию, где, ни слова не говоря по-русски, попадает в разные приключения из-за своего пристрастия к выпивке. Эту новеллу снял российский режиссер Кирилл Алехин. Также в проект войдут еще одна британская и европейская новеллы. Думаю, выпустим этот фильм уже в середине следующего года.
Легко ли Луис Мэндилор согласился на эту роль? Как он охарактеризовал Екатеринбург?
Наталья Цветкова, моя хорошая подруга, актриса и продюсер, давно дружит с Луисом, еще со времен одного из кинофестивалей, и он был рад принять приглашение сниматься в нашем фильме в России. Сказать, что он был в восторге – это ничего не сказать, мы все испытали колоссальное счастье от съемочного процесса в столице Урала! Когда съемки закончились, мы не хотели расставаться и прямо там все без исключения говорили о том, что надо обязательно снимать вторую часть! Сам же Луис, повидавший огромное количество съемочных групп в разных странах мира, был безмерно рад той атмосфере, которая была у нас там, и говорил нам об этом неоднократно. А это дорогого стоит! Сам город, люди ему тоже очень понравились, чему лично я тоже рад, ведь это для меня не просто родной город, это мой самый любимый город на Земле, где я в прямом смысле слова заряжаюсь энергией, вдохновляюсь!
Какие картины вы еще готовите к выходу в свет?
Сейчас я, как продюсер, готовлю несколько семейных комедий и несколько сериалов. В России активно развивается кино и для киноиндустрии сегодня создана благоприятная атмосфера. Если раньше мои партнеры-продюсеры снимали по 3-4 проекта в год, то сейчас по 15-17. Во-первых, из кинотеатров ушли иностранные конкуренты, во-вторых, онлайн-платформы хорошо развиваются. Фильмы окупают себя еще до выхода в прокат. Так что это очень хорошее время, чтобы снимать свое кино.
Вам часто шлют готовые фильмы и сериалы с просьбой помочь «продвинуть», продать. Какую основную ошибку создателей вы отметите?
Снимая кино, большинству кинематографистов нужен медийный человек в кадре, чтобы это кино потом продать. Это важно. Но фундамент успеха – хороший сценарий. Хотя, если «звезд» в фильме не будет ни одной – проект продашь с трудом.
Из чего состоит хороший фильм?
Качественный сценарий, звездный кастинг или хотя бы одна «звезда», режиссер, который понимает и чувствует жанр, и грамотный, опытный продюсер с хорошей репутацией, который на берегу может договориться о том, куда этот проект пойдет. А не снимает кино просто так, «на авось».
Какие фильмы сейчас нужны российским зрителям?
Я думаю, что тема отцов и детей очень актуальна, важны картины про семейные ценности. Например, сегодня в стране зафиксировано колоссальное количество разводов, и бывает, что родители после развода, перестав быть мужем и женой, по не понятной для меня причине перестают быть папами и мамами. Это ужасная ситуация, которая травмирует детей. А ведь дети должны быть счастливы. Это так просто и банально, ведь все закладывается в детстве! Я хотел бы, чтобы эту тему поднимали в кино. Но языком комедии. Через добрый и смешной фильм можно заставить миллионы зрителей задуматься о совсем даже не смешных вещах, при этом очень важных и актуальных. Комедия – самый коммерчески успешный жанр в России, а значит, это самое массовое кино. Я и сам очень люблю юмор. Когда люди смеются, они становятся добрее. Между прочим, заставить зрителя смеяться сложнее, чем плакать. И сегодня очень не хватает доброго юмора. При этом важны не глупые комедии, а глубокие, чтобы можно было задуматься о счастье наших детей, чтобы картина напоминала о том, что нужно уделять внимание близким. Я хочу делать фильмы, которые соединяют людей, а через комедию лучше всего поднимать социальные проблемы.
Фото: предоставлено Александром Златопольским