Наверх
1130

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Кажется, что на этом Диком Западе всем только намекни на повод пострелять – в воздухе сразу станет не продохнуть от свинца и пороха. Но бывают и серьезные поводы для серьезных разборок – например, похищение привилегированной жены. Зачем приличная дама сбежала с преступившим устав чернокожим военнослужащим, расскажет стартующий в отечественном прокате иронично-маскулинный вестерн с налетом триллера «Умереть за доллар».

СУТЬ ДЕЛА

Конец XIX века в США – поистине странная эпоха сырой и не до конца оформленной свободы. К тому моменту Штаты уже три декады как избавились от позорного рабства, но расовая сегрегация, оголтелая ксенофобия и прочая дискриминация различных этносов уверенно продолжается. Однако барьеры цвета кожи и происхождения стихийно притупляются, когда у каждого оппонента в руке оказывается огнестрел. И само собой, никто в здравом уме не расхаживает без ствола по Дикому Западу, а именно – на территории Нью-Мексико, куда и отправился с новой миссией бодрый охотник за головами Макс Борлунд.

Этот изящный зрелый мужчина с изысканной седой щетиной почитается за настоящего частного детектива, который не просто хватает и доставляет, но еще и мастерски разыскивает. В этот раз ему поручили крайне деликатную миссию: ему надобно как можно скорее найти Рейчел – миловидную жену бизнесмена Мартина Кидда, которую похитил беглый афроамериканский солдат Элайджа Джонс. Но довольно быстро становится ясно, что либеральная белая дама добровольно сбежала с темнокожим другом, чтобы поселиться с ним подальше от мужа-сноба. И прежде чем Макс успевает сообразить, как бы разрулить ситуацию, в эпицентр событий подтягиваются его кровный враг Джо Криббенс, местный смотрящий Тиберио Варгас и еще много разных серьезных персонажей, руки которых сразу же машинально тянутся к кобурам.

СОЗДАТЕЛЬ

Этот тот редкий случай, когда режиссер в полной мере остается в строю, несмотря на отмеченный 80-летний юбилей, и при этом его очень уважают в нашей стране, хотя речь про американца. Если Уолтеру Хиллу удастся выпустить еще один фильм через три года, то он с гордостью отметит полувековой юбилей в кино. Сложно поверить, что когда-то его первым фильмом стала криминальная драма о подпольных боях времен Великой депрессии под названием «Тяжелые времена». Но важно отметить, что именно тогда калифорнийский маэстро нашел свой формат кино – криминальные истории с разной степенью добавочного юмора.

Конечно, Хилл прославился благодаря дилогии «48 часов», а затем блеснул как сценарист в культовых второй и третьей части «Чужих», поучаствовав в роли продюсера практически во всей франшизе. Конечно, его запомнят по «Красавчику Джонни», «Герою-одиночке» и «Обсуждению не подлежит». Но мы-то с вами почти наизусть знаем главный фильм в его карьере, в сравнении с которым всё остальное просто баловство. Само собой, речь о «Красной жаре», где Арнольд Шварценеггер сыграл русского капитана Ивана Данко, который жестко воюет с русско-американским криминалитетом в Чикаго и не боится вообще ничего. Именно по этому фильму Хилла будут вспоминать в России спустя века.

Для этого вестерна мистер Уолтер вернулся к режиссуре шесть лет спустя после выхода «Томбоя». Стоит отметить, что «Умереть за доллар» – довольно новый фильм и не имеет отношения к кинолентам, полежавшим на полках из-за пандемии или плотного расписания премьер. Про грядущую кинокартину стало известно только прошлым летом, а съемки начались в конце августа и продлились примерно месяц. Основной локацией в соответствии с сюжетом был выбран штат Нью-Мексико, а именно – Санта-Фе и его окрестности. Между прочим, команда для съемок составила примерно 140 человек, не говоря уж о 30 актерах и массовке. Съемочные работы не обошлись без скандалов: к примеру, актер Шон-Колин Янг пожаловался, что его лицо зацепили шрапнелью, а затем режиссер по трюкам и каскадерской части назвал его «слабаком».

ЗВЕЗДЫ

«Умереть за доллар» собрал очень пристойную ветеранскую компанию Голливуда. К слову, ее возглавил совсем не местный, но заслуженный австрийский актер – нет, не Шварценеггер, а Кристоф Вальц. Да, это тот самый «немец», что стал суперзвездой после «Бесславных ублюдков» и «Джанго освобожденного», за что получил два «Оскара»: впрочем, многие считают, что второй был притянут за уши. Еще Вальц снялся в «Воды слонам!» и «Резне» Романа Полански, а также странноватых «Теореме Зеро» и «Алита: Боевой ангел».

Между тем главные бунтующие роли достались не самым известным исполнителям. В образе афродезертира материализовался Брэндон Скотт, который в свое время мелькал в сериалах «Дарк/Веб», «Странный ангел» и «Мастера секса», а также специфичном, но страшном сиквеле «Ведьма из Блэр: Новая глава». Его замужнюю спутницу сыграла Рэйчел Броснахэн, которую можно припомнить по топовым сериалам «Карточный домик» и «Анатомия страсти», а также драме «Громче, чем бомбы».

Зато второстепенные роли достались очень уважаемым дядькам. Заслуженный труженик разных противоречивых образов американского и европейского кино Уиллем Дефо, а также исполнитель ролей всех национальностей и статусов Бенджамин Брэтт точно сделали состав звезд гораздо ярче.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Конечно, вестерны еще снимают и в наши дни, но чтобы с таким размахом и столь мощным ансамблем знакомых и начинающих лиц – просто уникальный случай. Даже местные критики не смогли толком придавить фильм и в целом поставили ему приличную оценку.

Любителям пыльно-подозрительных странствий и сражений на Западе США позапрошлого столетия, а также поклонникам Вальца, Дефо и Брэтта, не говоря о Хилле – милости просим на премьеру редкой доехавшей до нас голливудской новинки.


Фото: imdb.com


Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.