Ребята, на ставках денег не заработать, даже не пытайтесь, нет. Стоп, как зашел экспресс на целую стопку матчей? И что теперь – миллион выиграешь? В кои-то веки поймав фарт, Сос из небольшого города на юге России уже начал потирать руки, но мигом сам всё потерял. Что сделает голодный шпанистый парень, чтобы спасти положение, расскажет выходящая в прокат 22 сентября комедия драматического толка «Экспресс».
СУТЬ ДЕЛА
До чего же обычно наивны эти любители ставок на тотализаторах! Думают, можно поставить деньги на исход какого-то матча и сразу прилично заработать, угу. Но парень из непритязательного южного городка по имени Саша Сосланов, которого кореша зовут просто Сос, держится по жизни на собственном неиссякаемом потоке оптимизма. Исключили из универа, любимая подруга уезжает учиться в Москву, в кармане почти закончилась наличность – пустяки. Фортуна же обязательно поможет, а потому Саша решил поставить оставшуюся тысячу на «экспресс» – несколько результатов грядущих игр.
Правда, Сосу понадобилась помощью взрослого друга Сереги, который любезно предоставил свой паспорт для ставки в букмекерской конторе. Но довольно быстро Санек понял, что прогноз-то «заходит»: еще четыре матча удачно закончатся – и все, берем целый миллион выигрыша! Однако тут мигом начали наваливаться нюансы. Во-первых, карточка осталась у Сереги, который куда-то делся. Во-вторых, без паспорта карта недействительна. В-третьих, местные районно-дворовые авторитеты уже прознали, что у паренька маячит какая-то «движуха» с большим денежным призом. А в-четвертых, у Соса есть всего трое суток, чтобы найти проклятую карту или шанс всей жизни уйдет в небытие, словно его и не было.
СОЗДАТЕЛИ
Руслан Братов сыграл в таком количестве запоминающихся сериалов, что мало кто сходу поверит, что он успел стать режиссером. Ну только припомните: тут и «Близкие», и «Как выйти замуж за миллионера – 2», и «Обнимая небо», и «Закон каменных джунглей»: актер из Черкесска успел засветиться везде. Однако еще около трех лет назад в юные, по кинотворческим меркам, 33 года он отпраздновал режиссерский дебют. Братов снял одну из новелл в тройном альманахе «Главбух. История одной фирмы», где через три мини-эпохи в наше время показывалась судьба отечественного бизнеса на примере небольшой компании.
Впрочем, для таких фильмов ничуть не менее режиссера важен продюсер – тем более, когда речь идет о столь авторитетном человеке, как Рубен Дишдишян. Дело даже не в том, что именно он в свое время основал прославленную компанию «Централ Партнершип», и даже не в том, что за две с лишним декады ему удалось спродюсировать более 300 киноновинок. Скорее, за Дишдишяна говорят его самые известные работы, которые чаще объединяет резкость и душевность. «Брестская крепость», «Слушая тишину», «Аритмия», «Я остаюсь», «Дом», а еще пошумевшие «Т-34» и «В Кейптаунском порту…», не говоря уж о топовых сериалах, включая «Апостола», «Ликвидацию», «Шторм» и «Чик»: очень непросто найти другого создателя из мира нашего кино, который бы оказался причастен к такому количеству хитов.
Важно сразу отметить, что «Экспресс» – очень личное кино для его автора. Поскольку восприятие фильма очень зависит от натурных локаций и фонов, важно уточнить, что съемки проходили в родной для режиссера республике Карачаево-Черкесии. Как отметил Братов, для него съемки в этих местах были возможностью вернуться в юные годы. И, к слову, ключевой персонаж Сос – это, разумеется, сам Братов. На позапрошлой неделе авторская отечественная драмеди впервые заставила гудеть о себе всю общественность, выиграв престижную премию «Окно в Европу» в Выборге.
ЗВЕЗДЫ
Чем еще хороши подобные фильмы – это раскрытием совсем новых актеров. Самое узнаваемое лицо мы с вами назовем сразу же: конечно, речь о Павле Ворожцове. Когда-то уроженец начал набирать обороты в той же «Ликвидации», «Бесах» и «Екатерине», но по-настоящему прогремел в «Духless-2», сыграв ошалевшего в традициях времени сыщика из особого коррумпированного спецподразделения. Успех Ворожцова закрепился как в больших сериалах уровня «Звоните ДиКаприо!», «Ненастья», «Эпидемии» и «Перевала Дятлова», так и в не самых однозначных, но погремевших фильмах – «Союзе спасения» и «Тренере».
Главная женская роль – на Ольге Смирновой, которая в замужестве носит фамилию Филимонова. Мы беззаветно влюбились в нее с образа Апполинарии – инфернальной музы Федора Михайловича в сериале «Достоевский». Снимаясь очень избирательно, она чуть ранее появилась в «Темном мире», затем – в «Ледоколе», а не так давно сыграла в телеэпопее «Последний министр».
Остальные парни – совсем свежие для большинства из нас лица. Роль Соса исполнил Лев Зулькарнаев, который ранее играл молодого Рахманинова в сериале «Шаляпин». Виктора слепил Артур Хатагов, у которого есть только далекая роль в фильме 2006 года «Ласточки прилетели». Чуть больше успел поработать Михаил Хуранов, поучаствовавший как в нашумевшем «Капитан Волконогов бежал», так и в острых сериалах «Колл-центр» и «БИХЭППИ».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Пожалуй, главный часто встречающийся отзыв на «Экспресс» – это сравнение полновесного дебюта Братова с работами начинающего Гая Ричи: пусть атмосфера разная, но стилистические параллели и правда напрашиваются. Также многие очень похвалили декорации, список которых возглавляют шикарные горы Северного Кавказа.
Любителям авторского кино про ближние и дальние закоулки России, фанатам авантюрных историй про простаков с улицы и просто почитателей душевно-ироничного кино: займите и мне очередь в кассу, если нетрудно.
Фото: Mars Media