Бестолковый коллектив, рефлексирующий режиссер, унылые актеры – всё пустяки, если по ходу съемок фильма про зомби в кадре появятся настоящие монстры. На что пошли участники кинопроизводства в экстремальных условиях с атакующими зараженными, расскажет стартующий в России 4 августа комедийный фильм ужасов «Убойный монтаж».
СУТЬ ДЕЛА
К своим не таким уж преклонным годам Реми мог слыть настоящей легендой кино, но по факту его карьера только началась. Ощущая себя настоящим маэстро с глубокими познаниями в режиссуре, он ждал серьезного назначения на большую картину. И конечно, на встрече с продюсерами и спонсорами он ожидал услышать какое угодно предложение, но точно не стать режиссером кино про зомби. Но и это еще не все: фильм должен быть снят «одним дублем» и без остановки камеры.
Посмеявшись над нереальной миссией, косматый творец все же взялся за дело. Но, даже привыкнув к низкому бюджету картины, не слишком опытной съемочной группе и так себе актерам, на которых иногда нужно истошно орать, Реми вдруг заметил что-то странное. В кадре начали появляться люди, которые не просто были похожи на зомби, но и оказывались реальными ходячими мертвецами, пытающимися убивать всех живых актеров и членов творческой бригады. И когда часть его скромных тружеников кадра начала погибать, а другая прямо перед камерой принялась отбиваться от зомбарей всем, что есть под рукой, режиссер внезапно начал ловить настоящее удовольствие от процесса.
СОЗДАТЕЛИ
Мишель Хазанавичус – пожалуй, именно тот уровень мастерства и признания, которого мечтал бы добиться главный персонаж «Убойного монтажа». Формально карьера 55-летнего режиссера длится уже 30 лет, но известность пришла к нему уже в новом веке. Потратив много времени на создание разномастных комедий, он обратил на себя внимание благодаря забавно-пародийному боевику «Агент 117», который собрал неплохую кассу – и даже не только во Франции. Главную роль в недошпионской дилогии сыграл Жан Дюжарден, который через пять лет возьмет на себя как протагониста в «Праве на "лево"», так и куда более важного персонажа в главном фильме Хазанавичуса.
Черно-белая романтическая драма «Артист», стилизованная под древнее немое кино, прогремела на весь мир как совершенно потрясающий формат, созданный на реанимации старого. Фильм собрал десятки наград и в том числе пять «Оскаров». Тот же Дюжарден получил премию за главную мужскую роль, а сам мсье Мишель – аналогичную золотую статуэтку за лучшую режиссуру. К слову, главную женскую роль тогда исполнила жена творца Беренис Бежо. И вообще, Хазанавичус с удовольствием работает с родственниками: к примеру, в «Моих друзьях» сыграл его младший брат Серж.
«Убойный монтаж» уже успел громко прозвучать на Каннском кинофестивале – 2022, где вне конкурса был показан на открытии. При этом сам фильм является ремейком японского малобюджетного фильма «Зомби одним планом!». Разработку французской адаптации Хазанавичус начал еще во время всепланетного локдауна в 2020 году, а к съемкам приступил в апреле 2021. Территорией для натурных работ выступили Париж и его окрестности, а бюджет фильма составил не такие уж и маленькие четыре миллиона евро.
ЗВЕЗДЫ
Изображать режиссера должен был актер большой величины, и потому этот образ принял на себя Ромен Дюрис. Во французском кино сложно найти более востребованного исполнителя – причем, не только в комедийном цеху. «Мольер», «Париж», «Испанка», «Любовь на кончиках пальцев», «Мое сердце биться перестало», «Эйфель» – всё это фильмы с его ключевым участием, а в этом году вместе с «Монтажом» он снялся и в «Этой безумной любви».
Между тем главный женский образ Хазанавичус опять отдал жене. Помимо номинации на «Оскара» за фильм «Артист», она получала золотую пальмовую ветвь в Каннах за «Секреты прошлого», а на заре карьеры удостаивалась и «Сезара» как «самая многообещающая актриса» в фильме «Мечта всех женщин». К слову, с тем же Дюрисом Беренис Бежо снималась в «Любви на кончиках пальцев», а ведь было еще немало разного интересного кино.
Говоря о прекрасных женщинах, нельзя забыть Матильду Лутц, которая запомнилась появлением в популярном международном историческом сериале «Медичи». И нельзя не упомянуть Ёсико Такэхару – одну из самых специфичных по внешности актрис Японии, которая как раз в изначальной версии фильма – «Зомби одним планом!».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Как известно, французское кино способно из чего угодно вылепить фарс – в том числе из самого фарса. Комедия ужасов на популярнейшую зомби-тематику – именно тот смешанный жанр, до которого галльское кино давно должно было добраться, а уж элементы иносказания в увиденном каждый разглядит сам.
Всем поклонникам бесноватых французских юморных фильмов, а также Дюриса, Бежо и Лутц: обязательно посмотрите «Убойный монтаж» целиком.
Фото: Wild Bunch Distribution, Lisa Ritaine