Наверх
460

Ирина Горбулина
Обозреватель TV Mag

С четверга, 26 мая, на экраны российских кинотеатров выходит британская остросюжетная драма «Точка кипения». Благожелательно встреченный критиками и получивший четыре номинации на премию BAFTA триллер поведает о том, что происходит за закрытыми дверями престижного ресторана. На первом плане – звезды «Большого куша» Стивен Грэм и Джейсон Флеминг.

О ЧЕМ ФИЛЬМ

Пятница перед Рождеством, самый оживленный вечер в году. В престижном ресторане Лондона шеф-повар Энди Джонс рвет и мечет, а его команда балансирует на острие ножа. Вдобавок к ним приходит проверка, за столиком ждет ресторанный критик, инвестор требует возврата вложенных денег. Вечер, скажем честно, начался для Энди не очень удачно, но он и не подозревает, что неприятности еще даже не начинались. Еще чуть-чуть и ресторан ждет крах…

КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ

Ресторанный триллер «Точка кипения» (Boiling Point) снял в 2021 году Филип Барантини. Это второй полнометражный фильм британца после детектива «Злодей». Режиссер адаптировал свою одноименную короткометражку «Точка кипения», в которой представил адский вечер звездного шеф-повара за 22 минуты. Теперь же картина, обогатившаяся на события в полтора часа, еще больше сфокусировалась на внутренней кухне ресторана, показывая один весьма оживленный вечер из жизни поваров, официантов, су-шефов, администраторов и даже самих посетителей популярного места у гурманов.

Тут важно отметить, что Фил Барантини сам много лет работал на кухне и даже дорос до шефа. По его словам, еще 25 лет назад он был актером, но не очень любил пробы, зато много тусовался. Одним словом, парню нужны были деньги, которые зарабатывать лицедейством не особо-то и получалось.

«И я выбрал работу на кухне, потому что был очень увлечен гастрономией: мой дедушка был шеф-поваром, мой двоюродный брат тоже шеф-повар, и меня привлекало творчество в кулинарии», – вспоминал режиссер «Точки кипения».

В течение 12 лет Фил Барантини работал в нескольких заведениях от гастропаба до модного ресторана, начав с самых низов и дослужившись в итоге до шеф-повара. И за это время, как говорит режиссер, он был свидетелем стольких взлетов и падений, присущих этому ремеслу, что в голову не раз приходила мысль об исследовании ресторанного мира. Причем, Барантини признавался, что видел много фильмов и сериалов на эту тематику, но они не передавали того, что он сам видел и испытал. Поэтому фильм «Точка кипения» основана исключительно на том, что лично режиссер ощутил на себе, или на том, чему он был свидетелем.

Фил Барантини и его команда нашли идеальное место для съемок полнометражной «Точки кипения». Это размещенный на старинной викторианской текстильной фабрике ресторан «Джонс и сыновья» в Далстоне в восточном Лондоне, принадлежащий другу режиссера.

Подготовительная работа велась несколько недель, а сами съемки длились меньше четырех дней (!). Поскольку Фил Барантини задумал снять 90 минут своего фильма с одного дубля: методом, называемым последовательным кадром. По мнению британца, только таким образом можно было добиться успеха в погружении зрителей в тот стресс и адскую суматоху, в которой находятся работники звездной кухни. Барантини планировал отснять два дубля и из этого материала выбрать идеальный вариант, но в итоге пришлось проиграть целых четыре раза все полтора часа событий картины и остановиться на третьем дубле, как итоговом.

Во время съемок на площадке находились все 40 актеров разом, к которым были прикреплены микрофоны. Кроме того, ассистенты режиссера, одетые в форму официантов и в наушниках, находились на связи с Филом, оператором и артистами. В их обязанности входило предупреждать актеров о том, что камера движется в их сторону. Так происходило во всех помещениях ресторана, включая, конечно, и сам зал посетителей.

АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ

Каст триллера «Точка кипения», замешанного на псевдореалити, не сверкает звездными именами, как новогодняя елка. Но точечно здесь представлены блестящие мастера своего дела. В кадре мы увидим сыгравшего шеф-повара Стивена Грэма («Большой куш», «Это — Англия», «Ирландия», «Рокетмен»), Джейсона Флеминга («Большой куш», «Карты, деньги, два ствола»). Также в центре событий окажется и актриса Винетт Робинсон, которую знают абсолютно все шерлокоманы по роли сержанта Салли Донован.

ОЖИДАНИЯ

Кинолента «Точка кипения» – далеко не первый фильм, снятый одним кадром, на одном дыхании, но именно он вышел наиболее цельным и эффективным в достижении цели – сделать зрителя непосредственным участником всего процесса, вместе с героями находиться в эпицентре дикой тревожности, чудовищного раздражения, ломающей безысходности и взаимных обвинений. Не говоря уже о личных проблемах шеф-повара и его пристрастиях, которые чудовищным образом влияют на его работу, создавая кошмарную атмосферу на кухне.

И все же фильм не только о будничных проблемах звездного ресторана. В этой истории кухня, задворки закусочной и ее парадные залы – это символическая арена нынешней бурной эпохи и ее разоблачение в финале. Фильм о безумности мира с его недосказанностью и неумением слышать. «Точка кипения» – это и есть киношная искренность реальной суровости…

Ищите триллер «Точка кипения» в российских кинотеатрах с 26 мая.


Фото: UFO Distribution

Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )