Наверх
300

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Сначала он всю жизнь убивал людей за деньги, потом начал терять память и рассудок, а в итоге наниматели поставили его перед жутчайшим выбором в его биографии. Профессиональный киллер Алекс решил поступить по-своему и начал уничтожать подлецов, ушедших от длани полиции. Чем это кончится и причем тут потеря памяти, расскажет стартующий в России 12 мая триллер-боевик криминального разлива «Флешбэк».

СУТЬ ДЕЛА

Мы прекрасно знаем этого человека и по лицу, и по делам его. Алекс Льюис занимается этой ужасной работой практически всю жизнь: за его плечами груды убитых людей, а его колоссальный опыт в случае чего позволит расправляться и с толпами матерых бандитов. С каждым выстрелом стареющий киллер все больше ненавидит себя и мечтает в конце концов выйти из игры. Но как можно остановиться, когда за следующий контракт тебе предлагают десять миллионов на руки? Однако огромные деньги дают за самый бесчеловечный заказ в его карьере – убить девочку-подростка, от чего рефлексирующий хитмэн категорически отказывается.

Но Алекс забыл, что это немного не та сфера, где можно жаловаться не неприемлемые условия труда. Когда он встает против мафии, по его следу уже вовсю идет ФБР. Агенты не только выявили его почерк, но и обнаружили, что нервничающий убийца по найму страдает от деменции и повсюду оставляет таблетки, которые принимает для ясности разума. В один печальный миг Алекс теряет память и пытается по крупицам воссоздать события предшествующей ночи. Выясняя правду, он окончательно переходит на сторону правосудия, но не может знать, кто с ним заодно со стороны «федералов»: доверие вызывает лишь потрепанный сыскарь из ФБР по имени Винсент Серра, который пробует найти бандитов раньше, чем прожженный душегуб-профессионал.

СОЗДАТЕЛЬ

Когда выходит очередная работа такого ветерана режиссерского цеха, как Мартин Кэмпбелл, берет обида, что его имя не растиражировано так сильно, как Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона, Дэнни Бойла или хотя бы кого-нибудь из Полов Андерсонов. В следующем году новозеландский гуру отметит 50-летие кинотворческой деятельности, а «Флешбэк» стал его 33-й картиной собственного авторства.

Для многих Кэмпбелл останется режиссером сразу двух фильмов саги о Джеймсе Бонде, но при этом – с двумя разными исполнителями главной роли. В 1995 он снял «Золотой глаз» – первую ленту с участием Пирса Броснана, после которой многие критики признали, что без сценарной основы от Яна Флеминга франшиза выглядит даже лучше. 11 лет спустя мастер из Новой Зеландии явил миру «Казино “Рояль”», который запустил эпоху Дэниела Крейга, а сам фильм многие критики признали лучшим за все 60 лет бондианы. Любопытно, что пять лет назад Кэмпбелл порадовал публику другим фильмом с Броснаном – боевым триллером «Иностранец». Впрочем, не менее известен он и как создатель дилогии «Зорро», а также супергеройского «Зеленого фонаря».

Тревожный экшен стал профильным направлением Кэмпбелла в последние годы: в 2021 в свет вышел «Кодекс киллера», очень напоминающий его нынешнюю работу по формату. «Флешбэк» является ремейком бельгийского фильма 2033 года «Синдром Альцгеймера», и работа над ним началась еще в 2020. Что любопытно, значимая часть съемок прошла в Болгарии, что объясняет присутствие в актерском составе местных исполнителей. И хотя фильм в тяжелые околопандемийные времена уже успел собрать почти шесть миллионов долларов в прокате, критики отнеслись к нему скептически: мол, для таких звезд, как Кэмпбелл и Нисон, это будет самая заурядная работа в их резюме.

ЗВЕЗДЫ

И в самом деле: у Лиама Нисона, которому в этом году исполняется 70 лет, в последние годы стало слишком много работ на заданную тему. Если когда-то он впечатлял нас с вами праведным образом русского подводника из «К-19», чувствительного вдовца из «Реальной любви» или великого главного персонажа «Списка Шиндлера», то в последние годы он сосредоточился на одном и том же образе стареющего супергероя. Все началось с очень сытно зашедшей в мировой прокат франшизы «Заложница», растянувшейся на три части. После нее творцы криминального экшена быстро смекнули: достаточно просто переодевать североирландского альфу с добрым лицом (впрочем, можно и одежду брать ту же), и все – успех гарантирован. В итоге таких ролей Нисон исполнил уже с десяток.

Вторую роль доверили опытному австралийскому парню Гаю Пирсу, который порой одинаково хорош как в главной роли, так и в эпизоде. Первое подтверждают прославившие его «Помни» и «Машина времени». Второе – отменные краткие роли в ксеноморфских «Прометее» и «Чужой: Завет», мрачной «Дороге» и бодром драма-триллере «Голодный кролик атакует». Главную женскую роль мафиозной донны исполнила одна из примадонн кинематографа – неповторимая Моника Беллуччи. Неважно, любите ли вы ее за «Дракулу» или острый «Под подозрением», за трудные роли в «Матрице», «Необратимости» или «Страстях Христовых», а может, за «По млечному пути» с Кустурицей. Важно, что Беллуччи в кадре – это всегда праздник.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Современные боевики о прозревших закоренелых преступниках или народных мстителях, которые довольно часто изображаются именно Нисоном («Честный вор», «Заступник», «Снегоуборщик» и «Ледяной драйв» шлют нам приветы), уже стали особым поджанром. По сему тут нет смысла особым образом агитировать: любите движуху с местью и расследованием в режиме цейтнота – это ваш фильм.

И конечно, особые напутствия поклонникам не только Нисона и Беллуччи, но и Пирса: все же такой состав своим мастерством может добавить изюма даже среднему сюжету.

Смотрите боевик «Флешбэк» с 12 мая в кинотеатрах. А обширная библиотека фильмов и сериалов доступна в онлайн-сервисе в высоком качестве.


Фото: imdb.com