В прокате стартовало продолжение дерзкой комедии Романа Каримова «Гуляй, Вася! Свидание на Бали». Главные роли в картине снова исполнили Любовь Аксенова, Роман Курцын, Борис Дергачев, Ефим Петрунин, Сергей Аброскин, Вера Кинчева и другие актеры. Любимые герои из первой части фильма встречаются на острове Бали, где их ждут погони, бои без правил и приключения. TV Mag поговорил с режиссером и сценаристом фильма Романом Каримовым («Неадекватные люди», «Вдребезги», «Неадекватные люди 2») о том, как родилась идея продолжения «Гуляй, Вася!», личном в кино и работе на курортах.
Роман, первая часть «Гуляй, Вася!» была написана после неудачного брака и последующего развода. Какая жизненная ситуация стала импульсом к написанию продолжения фильма?
Я бы не назвал мой брак неудачным, ведь благодаря этому опыту я прошел множество приключений и вступал в разные взаимоотношения, которые в итоге и привели меня к созданию новых фильмов. Вторая часть «Гуляй, Вася!» была как раз написана на основе моих путешествий по разным жарким местам – Таиланду, Бали. На основе разного треша, который мы с друзьями там увидели. Если «Неадекватные люди 2» – это очередная моя личная история, то «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» – сборник анекдотов и впечатлений о путешествиях и вариации на тему развития героев первой части.
Почему из всех курортов выбрали Бали?
На Бали много ребят из российской диаспоры, которые занимаются съемками. В том же Таиланде, который я тоже люблю, нет соответствующей инфраструктуры, там нелояльные к кино законы, администрирование съемок там было бы сложнее, чем на Бали.
Как вы успеваете и путешествовать, и писать сценарии, и снимать?
На самом деле работа никогда не прекращается – часто я пишу, снимаю и монтирую на отдыхе. Например, сценарий первой части «Гуляй, Вася!» я шлифовал в бассейне в Таиланде. И монтировали этот фильм тоже на отдыхе. Как-то я снимал клип на Бали, но его не утвердили, так как продюсер показал заказчику сырой вариант. Я так разозлился, что очень многое из сценария клипа взял в фильм «Гуляй, Вася! Свидание на Бали». Моя жизнь, отдых, работа всегда во взаимодействии.
С кем вы обычно путешествуете?
Чаще всего один либо с какой-то девушкой, с которой я на тот момент вместе. Либо с помощницей и соавтором сценария, с которой мы работаем над проектом. Либо со своими монтажерами. Мы отдыхаем и параллельно работаем.
Какой новый опыт дали вам съемки второй части «Гуляй, Вася!»?
Я много работал на английском языке. Общался с командой даже на индонезийском. И мне очень понравился этот опыт, хотел бы его повторить.
Часто случаются творческие блоки? Когда не пишется?
У меня часто бывают творческие блоки, потому что работаешь с одним и тем же материалом. Решается это просто. Нужна перезагрузка сознания. Меняется место работы. Помогают спорт, плавание. Самые простые способы – алкоголь, чай, лекарства. По-разному.
У Мартина Скорсезе правило: на площадке должно быть тихо. Какие у вас условия работы на съемках?
Я люблю хаос на площадке. Обычно еще свет не поставлен, а актеры уже стоят в кадре, репетируют. Я делаю это для того, чтобы быстрее пройти фазу приноравливания, чтобы не было пустых слов, когда начинаются съемки. Это создает хаос – все вокруг бегают, кто-то несет реквизит, кто-то – костюмы и так далее. Но главное условие на площадке – чтобы актеры находились в своих образах, чтобы им было комфортно и ничего не отвлекало от роли. Это единственное, за чем я пристально слежу на площадке. И, пожалуй, за скоростью работы.
У вас своя актерская база. Вы открываете новые имена. Чего сегодня не хватает новому поколению артистов, на ваш взгляд, для того, чтобы стать яркими, успешными, великими?
Наверное, во многих есть некая стерильность и однообразность. Даже у тех, кто уже состоялся. То есть проблема не в том, что актеры не могут реализоваться, а в том, что те, кто состоялся, не представляют из себя ничего особенного. Надо быть оригинальными, харизматичными. Но чаще всего я вижу набор ходячих клише, который режиссеры и продюсеры тащат в кадр из фильма в фильм.
Вы бы взяли актера с таким устойчивым амплуа на противоположную роль?
В «Гуляй, Вася! Свидание на Бали» я снял классного парня Вову Карпука. Он настолько выделяется среди всего происходящего, настолько оригинально играет, что вызывает у меня улыбку. Очень необычный персонаж. Если вы посмотрите фильм, вы поймете, о чем я говорю.
Идеальный день Романа Каримова – какой он?
Я должен проснуться, выпить пару стаканов воды. Затем кофе. Следующие два часа – мои самые продуктивные, поэтому мне надо делать что-то самое крутое по работе, это либо монтаж, либо написание сценария. После – завтрак. Далее – снова дела, чтение. Где-то в середине дня поеду поплаваю, займусь фитнесом, танцами, теннисом – что-то из этого. Потом я возвращаюсь домой и сплю. Вечером читаю, пишу, думаю, кидаю идеи. Может, выпью алкоголь. После девяти часов вечера – свидание с какой-нибудь красивой девушкой. А дальше как пойдет. Это был бы идеальный день. Но, скорее, рабочий. Потому что в нерабочий день я могу оказаться где угодно: на охоте, стреляя в несчастных рябчиков, или в тундре, или у костра с бомжами… Жизнь непредсказуема.
Фото: Планета Информ, @karimovfilms