Наверх
716

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

Южнокорейский сериал «Мы все мертвы» возглавил топ Netflix спустя день после премьеры. Проект стал лидером среди сериалов Netflix в более, чем в 25 странах. Обозреватель TV Mag посмотрел «Мы все мертвы», о котором сейчас только и говорят, и сделал свои выводы относительно популярности этой зомби-драмы.

Учитель биологии проводит зловещий эксперимент на хомячке из зооуголка, чтобы в итоге сделать смелей своего сына, которого бьют одноклассники. Но сын от рокового укола плюется кровью в бешеных конвульсиях, а покусанную хомячком ученицу биолог не может сдержать даже приковав к батарее под транквилизаторами. Кусь за кусь – и в школе начинается зомби-апокалипсис.

Любая многосерийная драма про зомби всегда будет сравнена с «Ходячими мертвецами», задавшими эталон глубины и скрупулезности в проработке темы на крупном хронометраже. За 11 лет «Мертвецы» развернулись в эпопею, где поколение сменяется на фоне деградации человечества. Южнокорейский сериал «Мы все мертвы» существует в единственном сезоне, и большего от него, в общем, не требуется. Не потому что история, в общем, заезженная – просто в этом нет ни необходимости, ни возможности при заданном ритме и выбранном масштабе.

Действие разворачивается только в школе и охватывает сотню-другую персонажей – фокус внимания при этом блуждает по паре десятков, чей круг сужается и можно предвидеть концовку, например, в виде дуэли какой-нибудь влюбленной пары. Сериал и располагает к тому, чтобы строить догадки: слишком уж логично и даже обыденно там все происходит – но этим создатели только усиливают вовлеченность зрителя. Когда начинаешь подсказывать героям: «Давайте, двери баррикадируйте! Да дай ты ему по голове огнетушителем! Вот, молодец, девочка».

Цепкий захват зрительского внимания производится виртуозным дозированием экшна, и как это случается в лучших примерах жанра, острота действия слегка оттеняется сладостью мелодрамы, солью юмора и горечью жизненных обобщений. Вот глупый жирдяй надевает дорожный конус на ногу для тиктока – и вот конус спасает жизнь героине, когда мешает жирдяю ее схватить. Вот влюбленный аутсайдер отговаривает такую же лузершу от прыжка с крыши – и вот она сама отшатывается от края, завидя как ниже из окон бросаются покусанные в объятьях кусающих.

Об руку с достоверностью и насыщенностью в сериале идет высокое мастерство всех и каждого. Когда поднимаешь брови в любой момент перерождения в зомби, потому что таких гуттаперчевых актеров поискать, когда с раскрытым ртом оцениваешь слаженность каждой массовой сцены, когда любуешься пируэтами камеры и наслаждаешься хрустом костей. Сериал изящен в мелкой выделке так же как ясен в целом, он берет не разворотами сюжета, а нанометровой точностью, от которой накрывает холодным потом. Особенно когда соотносишь сюжет с реальной пандемией за окном и как-то сами собой возникают мысли, а как бы ты повел себя при усугублении ситуации.

Снятый по мотивам вебтуна 12-летней давности, тогда сериал выстрелил бы, возможно, не столь громко. Хотя бы потому что южнокорейские сериалы в ту пору редко воспаряли выше богатых на сантименты дорам. Легче было бы представить себе зомби-муви от японцев, но в последние годы позиции Южной Кореи на рынке зрелищ заметно упрочились за счет «Игры в кальмара» и «Паразитов». «Мы все мертвы» стала лидером среди сериалов Netflix почти в трех десятках стран всего за один день. Восток продолжает выигрывать у Запада и на этом фронте тоже. И за этим все любопытней следить.

Фото: EN_tmdb

Смотрите также
Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )