Наверх
2178

Евгений Лазаренко
Обозреватель TV Mag

Южнокорейский сериал «Мы все мертвы» возглавил топ Netflix спустя день после премьеры. Проект стал лидером среди сериалов Netflix в более, чем в 25 странах. Обозреватель TV Mag посмотрел «Мы все мертвы», о котором сейчас только и говорят, и сделал свои выводы относительно популярности этой зомби-драмы.

Учитель биологии проводит зловещий эксперимент на хомячке из зооуголка, чтобы в итоге сделать смелей своего сына, которого бьют одноклассники. Но сын от рокового укола плюется кровью в бешеных конвульсиях, а покусанную хомячком ученицу биолог не может сдержать даже приковав к батарее под транквилизаторами. Кусь за кусь – и в школе начинается зомби-апокалипсис.

Любая многосерийная драма про зомби всегда будет сравнена с «Ходячими мертвецами», задавшими эталон глубины и скрупулезности в проработке темы на крупном хронометраже. За 11 лет «Мертвецы» развернулись в эпопею, где поколение сменяется на фоне деградации человечества. Южнокорейский сериал «Мы все мертвы» существует в единственном сезоне, и большего от него, в общем, не требуется. Не потому что история, в общем, заезженная – просто в этом нет ни необходимости, ни возможности при заданном ритме и выбранном масштабе.

Действие разворачивается только в школе и охватывает сотню-другую персонажей – фокус внимания при этом блуждает по паре десятков, чей круг сужается и можно предвидеть концовку, например, в виде дуэли какой-нибудь влюбленной пары. Сериал и располагает к тому, чтобы строить догадки: слишком уж логично и даже обыденно там все происходит – но этим создатели только усиливают вовлеченность зрителя. Когда начинаешь подсказывать героям: «Давайте, двери баррикадируйте! Да дай ты ему по голове огнетушителем! Вот, молодец, девочка».

Цепкий захват зрительского внимания производится виртуозным дозированием экшна, и как это случается в лучших примерах жанра, острота действия слегка оттеняется сладостью мелодрамы, солью юмора и горечью жизненных обобщений. Вот глупый жирдяй надевает дорожный конус на ногу для тиктока – и вот конус спасает жизнь героине, когда мешает жирдяю ее схватить. Вот влюбленный аутсайдер отговаривает такую же лузершу от прыжка с крыши – и вот она сама отшатывается от края, завидя как ниже из окон бросаются покусанные в объятьях кусающих.

Об руку с достоверностью и насыщенностью в сериале идет высокое мастерство всех и каждого. Когда поднимаешь брови в любой момент перерождения в зомби, потому что таких гуттаперчевых актеров поискать, когда с раскрытым ртом оцениваешь слаженность каждой массовой сцены, когда любуешься пируэтами камеры и наслаждаешься хрустом костей. Сериал изящен в мелкой выделке так же как ясен в целом, он берет не разворотами сюжета, а нанометровой точностью, от которой накрывает холодным потом. Особенно когда соотносишь сюжет с реальной пандемией за окном и как-то сами собой возникают мысли, а как бы ты повел себя при усугублении ситуации.

Снятый по мотивам вебтуна 12-летней давности, тогда сериал выстрелил бы, возможно, не столь громко. Хотя бы потому что южнокорейские сериалы в ту пору редко воспаряли выше богатых на сантименты дорам. Легче было бы представить себе зомби-муви от японцев, но в последние годы позиции Южной Кореи на рынке зрелищ заметно упрочились за счет «Игры в кальмара» и «Паразитов». «Мы все мертвы» стала лидером среди сериалов Netflix почти в трех десятках стран всего за один день. Восток продолжает выигрывать у Запада и на этом фронте тоже. И за этим все любопытней следить.

Фото: EN_tmdb

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.