С понедельника на канале «Россия 1» стартовала новая семейная сага «Стенограмма судьбы», где Карина Андоленко записывает мемуары Александра Михайлова. Обозреватель TV Mag посмотрел премьеру и рассказывает, чем хороша и плоха мелодрама.
Детдомовка Аня Савельева освобождает чахлую мать от психиатрической опеки, потрясая кипой документов перед главврачом. Бойкая девочка готова дворничать у дома, она отказывает себе в жизни молодой и отражает нападки соседок, лишь бы мама была рядом и в комфорте. Меж тем на Аню кладут глаз два молодца – участковому она отказывает на предложение в гости зайти, то-се, а Вова, вроде, хороший мальчик, хоть и называет своих родителей предками.
Предки против их союза – папе ли не знать, он тот самый главврач. После отговоров и запретов хороший мальчик бросает Аню в самый нужный момент, пока соседки довершают свои зловещие козни. «Даже чокнутой стало стыдно, что ее дочка – простигосподи», – от таких слов оттаявшая было мама надрывается на морозе и умирает в машине скорой помощи с главными словами на устах. Наблюдая эту драму, участковый перевоспитывается и подставляет плечо, но Аня не едет с ним на БАМ, а выполняет последнюю волю матери – отправляется из своего Невольска в Москву искать отца.
Жизнь героини совершит еще не один крутой разворот: «Стенограмма судьбы» ведется на протяжении нескольких десятилетий, из брежневского застоя – вглубь путинской стабильности. Живописуя быт глубинки и столицы, то утопая в коммунальном аду, то взлетая до кремлевских высот, сериал с чувством поет зрителю: «Это наша с тобою земля, это наша с тобой биография».
Сериальная машинерия родины продолжает дергать струны ностальгии по каким-нибудь денькам – что ни продукт, то старые песни о главном. Формат поколенческой эпопеи для этого подходит идеально, хоть любой эпизод из жизни героини в 1979 году легко мог произойти в 2021-м. Просто ностальгия, даже с душком, продается у нас все лучше год от года – почему и зачем так, вопрос непраздный. У наиболее вероятного противника, например, телеиндустрия заметно реже ворошит прошлое, а чаще устремлена в будущее.
Будущее Ани заволокло тучами, однако, создателям сериала удается давить слезу с силой, достаточной для поддержания в зрителе чувства эмпатии, не передавливая до раздражения. Непростая миссия ложится, в первую очередь, на плечи Карины Андоленко – и она искренне проживает всю боль своей героини. И так же откровенно за нее радуется – в такие моменты взгляд актрисы прямо лучится, и как-то забываешь о разнице в возрасте между Кариной и ее Аней.
«Я очень сильно сопереживала этой девочке, мне было ее невероятно жаль, – откровенничает Андоленко. – И, надеюсь, что зрители тоже проникнутся сочувствием к ней. Анна – верный и очень порядочный человек, в ней есть чувство уважения к себе и к другим, бесстрашие, целеустремленность. Она никогда не сдается! И мне бы, конечно, хотелось, быть на нее похожей».
Актрисе удается сделать так, чтобы и зритель захотел вести себя в непростых обстоятельствах, как ее героиня. А если все хорошо, то хотя бы лишний раз позвонить родителям – значит, сериал возник не зря.
Смотрите премьеру сериала «Стенограмма судьбы» в эфире телеканала «Россия 1» понедельника по четверг в 21:20.
Фото: Россия 1