Уходящий год на телевидении не только подарил нам немало поводов для гордости, но и заставил недовольно поморщиться. Помимо самых успешных сериалов 2019 года, мы вспомнили и самые провальные проекты. Это сериалы, на которые создатели и телеканалы делали большие ставки и которые, увы, не оправдали ожиданий. При подготовке списка мы учитывали отзывы телезрителей на нашем портале и в соцсетях, мнение клиентов Триколора, а также рейтинг популярного сервиса «Яндекса».
Две девицы на мели
«Пятница!»
Масштабная рекламная кампания не помогла ситкому «Две девицы на мели» понравиться зрителям. В один голос они назвали ее «некачественной переделкой, выполненной на коленке». Это адаптация одноименного американского сериала о двух официантках в поисках быстрого заработка. Создатели российской версии сделали ставку на Ольгу Картункову, которая, впрочем, ради своей дебютной роли не вышла из образа хамоватой капитанши сборной Пятигорска. Ни похудевшая Картункова, ни адаптация под мытищинские реалии, ни сальные шутки, ни известные лица на вторых ролях не сделали ситком ближе к зрителю. Но продюсеры проигнорировали возмущенный глас народа, решив снимать второй сезон.
Туристическая полиция
«Пятница!»
Еще один комедийный проект телеканала «Пятница!» пошел на второй заход, несмотря на откровенно отрицательные отзывы телезрителей. Сериал «Туристическая полиция» с Анастасией Ивлеевой повествует о буднях подразделения полиции, которое занимается безопасностью отдыхающих города Сочи. Собственно, сериал предназначен для поклонников главной героини – они смогли лицезреть Настюшку-опасность в разных ракурсах, в одежде и без нее. Голая Настя, алкоголь, шутки ниже пояса и запиканный мат – вот основные триггеры сериала, целевой аудиторией которого являются, видимо, девятиклассники. Более сознательные зрители оценили сериал как «пляжную клоунаду» и «пошлятину». Правда, по словам продюсеров, проект имел «оглушительный успех» (они просто не читали отзывы), поэтому через полгода вышел второй сезон, который ничем новым не удивил.
Коп
Первый канал
Сериал «Коп» задумывался как комедийный детектив о работе двух непохожих друг на друга напарников – русской и американца. Но конфликт противоположностей быстро скатывается в нудный роман, острота сюжета сосредоточена в вывернутых наизнанку кишках, ирония выглядит топорной и натянутой, а актерская игра почти всех занятых героев сильно разочаровывает. Добавить к этому озлобленность главной героини, плоские шутки, плохо проработанную детективную линию и вагон штампов – и выходит самый слабый проект продюсерского центра «Среда» и провал года для Первого канала.
Барс
Пятый канал
В этом году собственной адаптацией попытался удивить и Пятый канал, замахнувшись на культовый процедурал «Касл». Чем известнее и успешнее оригинал, тем больше шансов у создателей ремейка сесть в лужу. Авторы «Барса», нашей версии знаменитого детектива, своего шанса не упустили. Проект получился неубедительным еще на этапе кастинга. Ни один из образов не попадает в оригинал, при том что сценарий – почти дословная калька. Зрители не поскупились на комментарии, назвав «шедевр» Пятого канала «клоунадой» и «кошмарной и абсолютно бездарной адаптацией».
90-е. Весело и громко
СТС
Телеканал СТС решил повторить успех ретросериала «80-е», сдвинув временной промежуток на десятилетие вперед. Получился проект «90-е. Весело и громко» – о том, как музыкальная группа начинает путь к большой славе со сцены кабака. Антураж создают малиновые пиджаки, братки, пейджеры, цветастые рубахи и хиты прошлых лет. 90-е показаны в сериале милым и веселым временем, вовсе не страшным и совсем не голодным, – таким, каким оно должно быть в представлении молодого поколения. Собственно, сериал зашел только у молодежи, которая знакома с эпохой по фотографиям родителей в смешной одежде. Создатели называют свое творение «эпохальной комедией», но тянет оно максимум на музыкальную пародию.