Голос против всех: чем конкурентные шоу отличаются от проекта «Голос»
На Первом канале вновь стартовал проект «Голос». В восьмом сезоне в жюри оказались Сергей Шнуров, Полина Гагарина, Константин Меладзе и Валерий Сюткин. «Голос» – известная во всем мире франшиза, которая успешно запускалась в десятках стран на разных континентах. Формат телевизионного конкурса придуман голландским продюсером Джоном де Молем. Изначально программа называлась The Voice of Holland («Голос Голландии») и была запущена в 2010 году на нидерландском телевидении. Однако не «Голосом» единым живы вокальные виртуозы на ТВ – телезрители радуются музыке с помощью еще нескольких популярных шоу.
«Голос» vs Got Talent
Самое популярное реалити-шоу на планете, как записано в Книге рекордов Гиннесса, конкурс Got Talent появился в Британии в 2006 году и вскоре разнесся франшизой по семидесяти странам мира. От «Голоса» Got Talent отличается в первую очередь тем, что конкурсанты раскрывают здесь совсем разные артистические таланты, необязательно певческие. В панафриканской версии побеждали акробаты, в панарабской – поэт-стендапер и дуэт мимов, светящихся в темноте, в паназиатской – театр теней и фокусники, в Аргентине – аккордеонист и комик-подражатель, в Болгарии – колясочник-брейкдансер, в Китае – безрукий пианист, в Эквадоре – вообще дрессированные собаки. Но певцов в числе победителей тоже много, разного возраста и жанра, от восьмилетних оперных див до рэперов под сорок.
«Голос» vs X Factor
Британский музыкальный конкурс пришел на смену завядшему за два сезона шоу Pop Idol и получил распространение в десятках стран. «Икс-фактор» – это нечто неуловимое, что выделяет прирожденных звезд среди просто талантливых собратьев по микрофону. И это нечто необязательно присутствует в голосе – харизма может выражаться множеством разных способов, и не всегда ее распознаешь, сидя к конкурсанту спиной. Поэтому, в отличие от «Голоса», участники X Factor встречаются с судьями лицом к лицу. В X Factor не такой жесткий кастинг до прослушиваний, здесь не чураются ставить в эфир безголосых фриков, чтобы их можно было зашикать и прогнать со сцены, как это случилось, например, с имперсонатором Верки Сердючки, устроившим канкан на украинском шоу. В «Голосе» такого не бывает, там царит заметно более благодушная атмосфера – создатель X Factor Саймон Коуэлл чаще одаривает конкурсантов неодобрительными гримасами и закатыванием глаз, чем скупой улыбкой похвалы.
«Голос» vs Idols
Выдержавший всего три сезона на канале «Россия» «Народный артист» – часть крупной франшизы по мотивам того самого загнувшегося Pop Idol, британского шоу певцов. Свои «Идолы» существуют в 46 регионах, шоу транслируется в 150 странах, его смотрят 3,2 миллиарда человек, оно принесло 2,5 миллиарда долларов прибыли. В отличие от «Голоса» и X Factor с конкурсантами Idols не возятся наставники, победителю просто вручают контракт с Sony Music и печатают много его пластинок.
«Голос» vs I Am a Singer
В Азии годами существует певческий конкурс, главное отличие которого от «Голоса» – в участии уже известных, состоявшихся артистов. I Am a Singer возник в Южной Корее в 2011 году, вскоре идею подхватили в Китае (там конкурс с недавних пор называется просто Singer), после – в Камбодже, на горизонте маячит вьетнамский вариант. Если оригинальное южнокорейское шоу сталкивает лбами исключительно доморощенных звезд поп- и рок-музыки, то в Китае конкурсу придали сначала паназиатский, а после и глобальный масштаб: рядом с конкурсантами с Тайваня и из Малайзии начали появляться граждане США и Британии, а в финал седьмого сезона вышла наша соотечественница Полина Гагарина. Она очаровала жюри песней автора корейских кровей – «Кукушкой» Виктора Цоя.
«Голос» vs The Voice
Между нашим «Голосом» и его аналогами по всему миру нет принципиальной разницы – разве что в атмосфере. Некая, очевидно, знаменитая в Польше дама из жюри местного «Голоса» так порадовалась, когда повернулась к волосатому секси-рокеру, что оседлала свое кресло так, как никогда не позволит себе Пелагея. Франшиза The Voice, как и прочие ее конкуренты, появилась в Британии.