Наверх
2055

Ольга Дубро
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Костюмированный балет, где никто не танцует: почему сериал «Поместье в Индии» не вызывает вау-эффекта

В воскресенье, 4 августа, на Первом канале состоялась премьера – британская историческая драма с индийским колоритом «Поместье в Индии». Обозреватель Tricolor TV Magazine Ольга Дубро – о том, почему проект ничем не напоминает английское кино.

«Поместье в Индии», Первый канал, tricolor tv magazine

Сериал «Поместье в Индии» насчитывает шесть эпизодов

Конец XVIII века, Индия переживает британскую экспансию. Ост-Индская компания ведет разорительную политику, которая в недалеком будущем приведет к колонизации Индии и превратит ее в жемчужину британской короны. Лейтенант в отставке Джон Бичем, разочаровавшись в политике своей страны, перебирается в Дели на ПМЖ и поселяется в шикарном поместье вместе с новорожденным сыном и всей своей семьей. Судя по шраму от пули и ребенку-метису, прошлое сахиба полно тайн, а разгадка их и является лейтмотивом сериала. Что скрывает Джон Бичем, кто мать его ребенка и что бывший военный забыл в Индии – ответы на эти вопросы должны привести к развязке.

На деле для зрителя загадок не больше, чем в детской шараде. Флешбэки довольно подробно обрисовывают сцены прошлой жизни Бичема, а сюжет сообщает нам ключевые факты раньше, чем участникам событий. Так, мы с первых минут узнаем, при каких обстоятельствах главного героя наградили дыркой в груди и что таинственная индийская женщина Чандрика – мать ребенка, пока остальные теряются в догадках, а сам Джон что-то невнятно мямлит своей семье и слугам. В общем, семейные тайны слишком прозрачны, чтобы составлять главную интригу проекта.

Что тогда? Подробный экскурс в историю вряд ли удержит интерес зрителя, привыкшего ждать от индийского кино ядреную смесь из трагедии, комедии, страстной любви, концертных номеров, неожиданных сюжетных завихрений и обязательного хеппи-энда. Тем не менее с первых серий обстоятельно описывается политическая ситуация в Индии, чтобы зритель, не дай бог, чего не упустил. Довольно забавно наблюдать за культурным и ментальным разрывом между приехавшей в Дели семьей Бичема и коренными обитателями поместья. Причем англичане, точнее англичанки, показаны преувеличенно комично. «Боже, боже, кто к нам приехал!» – мать героя и ее компаньонка разговаривают исключительно восклицательными интонациями и ведут себя как маленькие фурии, а не чопорные английские леди образца XVIII века. Но все же не это движет сюжетом, хоть и разбавляет его тягучесть комедийными сценами. Тот же эффект должны создавать отношения между слугами, но они показаны совсем уж схематично, будто для галочки.

«Поместье в Индии», Первый канал, tricolor tv magazine

Смотрите «Поместье в Индии» по воскресеньям в 21:50 на Первом канале

Остается любовная линия, которая могла бы увлечь зрителя, если бы намерения новоиспеченного индийского подданного были более ясны. Многоугольник из англичанки-гувернантки, внезапно нагрянувшей матери ребенка и строящей на Бичема планы компаньонки мог бы существовать и вовсе без мужчины, потому что сам Джон слишком занят налаживанием отношений с шахом и охраной своего прошлого, чтобы обращать внимание на вереницу бегающих за ним женщин.

Безусловно, это не тот британский сериал, к которому мы привыкли. И уж, конечно, не «Аббатство Даунтон», с которым его многие сравнивают. Для английского сериала здесь слишком много азиатского колорита, для индийского кино – ничтожно мало танцев и песен. Да и выбранный исторический и национальный контекст совсем не характерен для британских телевизионщиков. Попытку связать все воедино предприняла британский режиссер, сценарист и продюсер проекта Гуриндер Чадха, чье индийское происхождение и опыт работы в Болливуде помогли ей как-то удержать баланс культур. Если и сравнивать «Поместье в Индии» с каким-то сериалом, то пусть это будет русско-турецкий «Султан моего сердца». Оба красочные, костюмные и исторические, но по концентрации страстей и интриг индийский сюжет неожиданно уступает турецкому.

В целом «Поместье в Индии» напоминает костюмированный балет, где никто не танцует, или оперу, где никто не поет. Не нужно искать тут двойного дна, скрытых мотивов или даже рояля в кустах – достаточно просто наблюдать красивые декорации и не пытаться понять, что же хотел сказать автор.

Краткое содержание всех шести эпизодов можно прочесть здесь.


Смотрите также