Наверх
«Рентабельным мой бизнес стал с онлайн-платформами»: режиссер и продюсер Сарик Андреасян о пути к успеху
12:44 27 Декабря, 2022

«Рентабельным мой бизнес стал с онлайн-платформами»: режиссер и продюсер Сарик Андреасян о пути к успеху

1059

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

30 декабря в онлайн-кинотеатре PREMIER выйдет специальный выпуск двух топовых проектов платформы этого года – «Ресторана по понятиям» и «Бедного олигарха». Герои сериалов встретятся для организации свадьбы в Лондоне. Действие фильма разворачивается после окончания первого сезона «Ресторана по понятиям», но до начала событий первого сезона «Бедного олигарха». Накануне премьеры спецвыпуска TV Mag поговорил с его создателем Сариком Андреасяном, ставшим одним из самых успешных продюсеров года: в 2022 его проекты вошли в топ лидеров по просмотрам на разных российских платформах.

Сарик, как возникла идея «скрестить» на новый год «Ресторан по понятиям» и «Бедного олигарха»? Почему именно эти проекты?

Во-первых, оба проекта дали очень хорошие цифры на канале ТНТ и на PREMIER, поэтому это вполне логично. Во-вторых, у нас изначально был такой сюжет у «Ресторана по понятиям», что герои организовывают кейтеринг у некоего важного человека, и в какой-то момент мне пришло в голову, что этот важный человек – Виктор Гнида из «Бедного олигарха». Изначально такой идеи не было, но, как видите, она возникла по ходу.

2022 год стал очень плодотворным и успешным для вас и вашей компании. Многие проекты названы платформами хитами и лидерами рейтингов. А какие сериалы стали неожиданностью для вас? Неожиданно выстрелили / стали успешными?

Я очень волновался за наш проект «Жизнь по вызову», так как это был изначально серьезный риск. Контент максимально откровенный, и никто не знал, как к нему отнесется общественность. В итоге проект стал хитом и получил продолжение. Очень важно, когда риск оправдан и дает позитивный зрительский отклик.

Возможно, меня удивил сериал «Здравствуйте, вам пора» с Михаилом Тарабукиным и Лизой Моряк. Я не думал, что он станет хитом и получит продолжение. В остальном для меня все было предсказуемо. Все что должно было выстрелить, выстрелило.

Продюсер «Жизни по вызову», «Ресторана по понятиям», «Чикатило» рассказал, как стал успешным

Недавно вы опубликовали новость, что вслед за «Манюней» экранизируете «Денискины рассказы». Планы на 7 лет вперед – пять сезонов сериала, игровой полнометражный фильм и анимационная картина. Откуда такая уверенность в завтрашнем дне?

Я уверен, что абсолютно в любые времена, даже самые тяжелые, людям нужно получать информацию в том или ином виде. Будь то новости по ТВ, сериал для детей или для взрослых. Может меняться метод получения контента, но сам контент будет нужен всегда. Искусство существовало во все времена.

Когда был карантин и ковид, многие сказали, что контент умрет, но кинотеатры по-прежнему живы, а онлайн-платформы расцвели. Любой кризис – это возможность. Безусловно, сократятся бюджеты, но кинематографисты смогут адаптироваться, а те, кто не сможет, останутся на обочине. Умение адаптироваться – это основа любого времени и бизнеса.

Вы как-то сказали, что ваша компания выкупила права на экранизации и готовит сценарии порядка 40 проектов! Расскажите, по какому принципу идет отбор. Сейчас кажется, что основной – громкая реальная история («Жизнь по вызову» – известный телеграм-канал, «Несломленная», «Без рук», «На солнце, вдоль рядов кукурузы», «Чикатило» и др.), либо популярная книга («Манюня», «Денискины рассказы», «Евгений Онегин»). А какие еще есть критерии?

Мы, как и всегда, делаем акцент на реальные истории, которые всколыхнули общество, либо на первоначально хитовый первоисточник. Именно поэтому в нашем пакете есть «Несломленная», «Тень Чикатило» или «Евгений Онегин». У всех этих историй и идей есть зритель изначально, но, к примеру, у комедийных хитов, таких, как «Ресторан по понятиям» или «Бедный олигарх», никаких литературных первоисточников нет. В этом случае мы делаем акцент на кастинг, комедийный движок истории и актуальность.

Кстати, об «Онегине». Понимаю, что пока секрет, но кто в главных ролях Евгения и Татьяны – медийные актеры или малоизвестные?

Актеры будут и медийные, и неизвестные, но без шлейфа восприятия. Мы проводили пробы в костюмах и декорациях, чтобы максимально быть уверенными, что наш выбор верный. В случае с «Онегиным» мы будем делать акцент на масштаб постановки, в которой будут актеры, органичные в своих ролях. Мы не гонимся за их популярностью, так как, каких бы высот они ни достигли, они не будут популярнее самого «Онегина». Российская классика обделена вниманием кинематографистов, так как многие экранизации не привлекли зрителей, но я хочу сломать этот стереотип и показать, что классика – это хит во все времена.

Какой из проектов 2022 года стал для вас самым финансово успешным и принес больше всего прибыли?

Есть проекты – однозначные хиты, но из-за высокого бюджета имеющие маленькую рентабельность. К примеру, такие проекты, как «Чикатило» или «Жизнь по вызову», выводят компанию в лидеры, но доходность там очень маленькая. Думаю, что самыми рентабельными стали «Ресторан по понятиям» и «Манюня», так как и тот, и другой контент в итоге был продлен на новые сезоны и был куплен на ТВ.

«За двадцать лет жизни я прошел много кругов ада! Был богат и беден, иногда расстроен, иногда счастлив, иногда опустошен, иногда полон, но во всех этих радостях и печалях "виноват" был исключительно я сам», – ваша цитата. Расскажите, какие моменты в творчестве были «адом»? Со стороны кажется, что у вас всегда более-менее все было хорошо.

Возможно, вы будете удивлены, но рентабельным мой бизнес стал только с появлением онлайн-платформ. То есть уверенные шаги в идеях и творчестве мы стали делать только последние три года. До этого мы всегда имели большие риски, и, даже когда полнометражные фильмы выстреливали, мы не чувствовали себя хорошо. За годы работы в этом бизнесе у нас были периоды, когда просто не было денег на еду, хотя, выходя на улицу, ты оставался топовым продюсером. Это очень сложный бизнес, и в нем очень сложно всегда чувствовать время. Иногда мы его опережали, и это тоже становилось большой проблемой. Важно все делать вовремя и рисковать там, где это оправдано. Бывали фильмы, из которых мы выходили с долгом в миллионы долларов, и потом работали и отдавали эти долги с успешных фильмов. Со стороны кажется, что все хорошо, а ты просто взял прибыль и погасил долг, а сам остался ни с чем.

Что вас вдохновляет?

Я уже в таком возрасте, что не ищу мотивы во вдохновении. Я стал более рациональным и прагматичным. Сегодня вы не сможете убедить меня вложить деньги в фантастическое кино или в плохой сценарий. Моего опыта уже хватает, чтобы заведомо не создавать себе проблем. Я уже не поддаюсь на чужое обаяние. Любой кризис нужно преодолевать новой работой. Уходишь с головой в работу и залечиваешь тем самым рану, которая образовалась от неудачи или поражения. И то же самое в случае с удачей! Работайте дальше, чтобы не зазнаться и не жить прошлыми победами.

Какие проекты 2022 года, не ваши, вас впечатлили?

Не хочу звучать нагло, но я смотрел очень мало. Из российского мне понравился сериал Стаса Иванова «ЮЗЗЗ», а из западного я, кажется, посмотрел целиком «Дом дракона». Я порой смотрю одну-две серии, чтобы просто иметь представление, а так, чтобы погрузиться и смотреть сезоны полностью, времени нет.

Скоро вы станете отцом в третий раз. Какой главный совет вы бы хотели, чтобы усвоили ваши дети?

Для меня в основе всего – доброе сердце. Я вырос в семье из добрых людей. Мои родители всегда помогали другим, при этом не имея особо ничего. Я ценю в людях открытость и доброту и очень хотел бы, чтобы мои дети были частью доброго мира, а остальное придет к ним само по себе.

Фото: Александра Платонова, PREMIER, ТНТ

Автор: Оксана Бондарчук

Смотрите также