Наверх
1493

Лора Чугуевская
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Кирилл Разлогов: «Каждый раз в жюри фестиваля — разные люди, поэтому и критерии — разные»

С 19 по 26 июня в Москве пройдет очередной, XXXVII Московский международный кинофестиваль. О том, чем ММФК похож на Каннский кинофестиваль, нам рассказал программный директор мероприятия, автор и ведущий программы «Культ кино» на телеканале «Культура» Кирилл Разлогов.

До сих пор не назван фильм закрытия фестиваля. Какие еще интриги ожидаются? 

Интриг довольно много. Есть несколько картин, которые мы пытаемся получить. И непонятно, получим или нет. Есть несколько персонажей, которые либо приедут, либо нет. Главная интрига — кто получит призы? Будут работать жюри документальных фильмов, большое жюри, жюри российских кинокритиков, жюри киноклубов и т.д. Призов будет много, почти как в Каннах.

Программный директор Московского кинофестиваля Кирилл Разлогов

В этом году в Москву, судя по всему, приехала большая китайская делегация… 

В нашей программе только одно имя — Ву Тянь Мын. Он — крупнейший продюсер, режиссер, актер Западного Китая, киностудии «Сянь», которую он основал в свое время и на которой начинали Чжан Имоу, Чэнь Кайгэ, всё пятое поколение. Он считается представителем четвертого поколения китайской режиссуры. И его дебютная картина, и последняя, которую он делал, будут включены в эту ретроспективу, а также две картины с его ролями и одна, которую он продюсировал. Из китайской киностудии приехала большая делегация, в том числе для установления связей с нашей кинематографией. Для них это очень важная поездка.

Как с годами меняются критерии оценки фильмов ММКФ? 

Всё очень индивидуально. Каждый раз в жюри фестиваля — разные люди, поэтому и критерии — разные. На свой страх и риск в соответствии со своей позицией. 

Есть ли кандидатура на приз имени Станиславского «Верю!»? 

Пока нет. Обсуждается несколько вариантов, и многое зависит еще от фильма, который будет закрывать фестиваль. 

Есть ли у вас фильмы-фавориты? 

Во внеконкурсных программах есть четыре картины, которые мне кажутся скандальными и интересными. В частности, «Эйзенштейн в Гуанахуато» Питера Гринуэя, «Любовь» Гаспара Ноэ, «Ан» Наоми Кавасе. Особо интересна сама по себе программа, посвященная геноциду армян, картины в программе «Спектр», турецкие, аргентинские. Фаворитов достаточно много. Когда у меня появляется программка, то я обычно ставлю галочки, предварительно спрашивая: «Для кого: для вашего сына, вашего внука, вашей бабушки?» Это будут разные картины для разных людей.

«Эйзенштейн в Гуанахуато» — один из фаворитов фестиваля, по мнению Кирилла Разлогова 

А Фассбиндер — для чего? 

Для всего. Фассбиндер – режиссер многоплановый. У него есть документальные картины исключительно для ума, особенно театральные постановки. Есть картины, сделанные в рамках поп-культуры для народа. И есть картины шоковые, преимущественно для сексуальных меньшинств. В его обширном наследии есть еще телевизионный сериал «Берлин-Александрплац», который относится к классической культуре. Мы делаем программу не столько его фильмов, сколько картин, которые посвящены ему и сделаны вокруг него. Так что эта программа будет еще более разнопланова, чем его творчество.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.