Десять фильмов без хеппи-энда
Они преодолели много испытаний, но потом жили долго и счастливо? Как бы не так! Вот фильмы, в которых никто никого не спасает, а урок, полученный от судьбы, нередко оказывается слишком жестоким — если в итоге его вообще есть кому усваивать. Предлагаем вашему вниманию десятку отличных картин, где нет никаких хеппи-эндов.
Великий Гэтсби
Начало двадцатых в Америке — время пошатнувшихся моральных устоев и заводной джазовой музыки. Ник Каррауэй перебирается в Нью-Йорк и селится на Лонг-Айленде, неподалеку от дома своей кузины Дейзи. Она, кажется, не очень умна, но потрясающе красива. А еще несчастлива в браке. По соседству с Ником обитает загадочный миллионер, которого зовут Джей Гэтсби. Он устраивает умопомрачительные вечеринки, но сам при этом редко показывается публике, и вообще, похоже, хранит какую-то мрачную тайну...
Старикам тут не место
Обычный рабочий отправляется поохотиться в пустыню, но находит несколько разбитых автомобилей, груженых наркотиками и расстрелянных в упор, а также несколько трупов. Здесь же обнаруживается железный чемоданчик, внутри которого — два миллиона долларов наличными. Прихватив его с собой, главный герой пускается в бега и провоцирует волну жестоких убийств, какой доселе не видели в Западном Техасе. Полиция ничего не может поделать, и«спасать мир» тоже никто не собирается — как это обычно и бывает в лентах братьев Коэнов.
Сладкий ноябрь
Главный герой — трудоголик, который крутится, как белка в колесе, неизвестно ради чего. Он встречает самую необыкновенную женщину в своей жизни — живую, соблазнительную, оптимистичную Сару. Она учит его относиться к жизни по-новому, ценить каждое мгновение и наслаждаться мелочами, и это лучше любой психотерапии! Кажется, только с ней он может быть по-настоящему счастлив... Но увы, у Сары есть веские причины, чтобы не позволить своему «пациенту» влюбиться.
Реквием по мечте
Живописная лента о том, как наркотики могут привести человека на самое дно. Каждый из героев фильма стремится к своей мечте: кто-то хочет сняться в известном телешоу, кто-то разбогатеть, кто-то — открыть свой собственный магазин...Но все благие начинания тонут в наркотическом дурмане. Все стремительно летит под откос, мечты не сбываются, и вот уже от прежней жизни ничего не осталось.
Догвилль
Хрестоматийный фильм без декораций. Грейс спасается от преследования и укрывается в маленьком городке под названием Догвилль. Местные жители поначалу не горят желанием приютить ее, но все же соглашаются — при условии, что она будет на них работать. Мало-помалу их запросы становятся непомерными; самые обычные люди буквально на глазах становятся жестокими и высокомерными. Грейс превращается в настоящую рабыню, и в ее сердце зреет желание отомстить.
Американская история Икс
Дерек — главарь местной группировки скинхедов, первый парень на районе. Он даже выяснять ничего не хочет — просто беспощадно «мочит» тех, у кого темный цвет кожи. Его все боятся, а младший брат восхищается им и хочет, повзрослев, стать таким же смелым и независимым. Вскоре Дерек зверски убивает двух чернокожих и оказывается в тюрьме. Годы, проведенные в заключении, помогли ему измениться и многое переосмыслить, — но прошлое все равно даст о себе знать.
Таинственная река
Дэвид, Джимми и Шон —друзья детства. Когда они были подростками, одного из них изнасиловали, и это наложило тяжелый отпечаток на его психику. С тех пор пути трех товарищей разошлись, но много лет спустя они снова встретятся. В семье одного из них происходит ужасное несчастье: зверски убили его 19-летнюю дочь...
Мементо
Главного героя зовут Леонард Шелби. У него редкая форма амнезии: он помнит далекое прошлое, но моментально забывает текущие события и даже не узнает людей, с которыми общался пятнадцать минут назад. Ему приходится постоянно писать себе записки, а самые важные факты он наносит на собственную кожу в виде татуировок. Он понятия не имеет, откуда у него дорогая машина и почему он при этом живет в дешевом мотеле. Все, что ему нужно, это найти убийцу жены и отомстить тем, кто отнял у него семью — и память.
Черный лебедь
Фильм о том, как далеко может зайти женская конкуренция. Главная героиня — прима балетного театра. Хорошенькая, талантливая, скромная, ответственная, вся такая «правильная». Для новой роли ей не хватает раскрепощенности, а еще умения соблазнять и бросать вызов. Об этом ей неустанно твердит и тренер-хореограф. Неожиданно у нее появляется опасная конкурентка, которая обладает всеми недостающими качествами. Чем ближе ответственное выступление, тем напряженней соперничество...