Наверх
837

В Петербурге продолжается цикл лекций и показов с обсуждениями культовых фильмов «Формула кино: история жанров» от Doctrina et Nobiles и «Ленфильма». В декабре вас ждут встречи о том, как появились жанровые клише, что в триллере создает напряжение, а комедию делает смешной и чем так привлекательны для зрителя мюзиклы.

Образовательное пространство Doctrina et Nobiles совместно с книжным магазином «Порядок слов» и учебным центром «Ленфильм» предлагает познакомиться с развитием жанров в кинематографе и представляет программу «Формула кино: история жанров».

В курсе встреч и показов «Формула кино: история жанров» эксперты и зрители разбирают историю жанров игрового кино и препарируют вестерн, боевик, научную фантастику и другие кинонаправления. Слушать лекции по будням, смотреть кино по выходным и анализировать увиденное.

Расписание программы «Формула кино: история жанров» на декабрь

Лекция «Фильм-нуар: когда стиль становится жанром»
30 ноября, 19:00
Doctrina et Nobiles, Шведский пер., д. 2
Лектор:
Анжелика Артюх – киновед, преподаватель, куратор. Автор книг «Кинофеминизм. Женщины-режиссеры XXI века»; «Новый Голливуд. История и концепция»; Голливуд навсегда».

Впервые о нуаре в кино заговорили в 1955 году французские киноведы Раймон Борде и Этьен Шаметон, которые усмотрели в черно-белых американских фильмах 40-50-х годов XX века общие черты. Эти фильмы представляли собой «темное зеркало» американского общества, что подчеркивалось их стилистическими особенностями вроде глубоких теней, ключевого света, а также присутствием особого персонажа в городских пространствах – private eye hero или femme fatale.

Про законы жизни в этих кинематографических «асфальтовых джунглях» можно выразиться словами Жан-Поля Сартра: «Ад – это другие». Неслучайно многие отмечали влияние экзистенциализма на это направление кинематографа, а также немецкого экспрессионизма и американского hard-boiled детектива. Споры вокруг нуара не утихают до сих пор, поскольку его черты в дальнейшем стали проявляться в неонуарах – гибридизированных жанровых формах кино рубежа XX-XXI веков. И главный предмет этого спора: как определять нуар – жанром или стилем?


Показ фильма «Печать зла» (Орсон Уэллс, 1958)
3 декабря, 18:00
«Ленфильм», Просмотровый зал, Каменноостровский пр., 10

Печатью зла отмечен маленький городок на американо-мексиканской границе. Ее оттиск ложится и на главных героев этого мрачного триллера. В частности, на мексиканского агента отдела по борьбе с наркотиками Мигеля Варгаса, превращающегося из законопослушного мужа и полицейского в мстительного безумца, на его невинную жену Сьюзан, погруженную преступниками в пучину наркотического транса, и на американского полицейского Хэнка Куинлана, продавшего душу дьяволу ради наживы.


Лекция «На стыке искусств. История киномюзикла»
9 декабря, 19:00
Doctrina et Nobiles, Шведский пер., д. 2
Лектор:
Дмитрий Бакиров — киновед, доцент кафедры драматургии и киноведения СПбГИКиТ

Жанр мюзикла ворвался на киноэкраны сразу, как только появилась такая возможность – то есть, в конце 1920-х годов, когда кинематограф перешел на звуковую технологию. С тех пор мюзикл не сходит с киноэкранов вот уже 90 лет. Вместе с историей мирового кинематографа он видоизменялся, усложнялся, подчинял себе новые темы и изобретал самые причудливые формы. Он становился серьезным, а потом вновь заигрывал со зрителями, ослепляя их яркостью образов и пленительностью ритмов.

На лекции рассмотрим тот головокружительный путь, который совершил американский киномюзикл от своего рождения до наших дней. Разберемся с устройством этого жанра и узнаем секрет его долговечности. Посмотрим на большом экране отрывки из самых лучших фильмов, созданных когда-либо в этом жанре.


Показ фильма «Иисус Христос — суперзвезда» (Норман Джуисон, 1973)
10 декабря, 19:30
«Порядок слов», наб. Фонтанки, 15

Киноверсия легендарной рок-оперы Эндрю Ллойда Уэббера и Тима Райса. Картина получила четыре номинации на премии «Золотой глобус» и считается одним из самых известных киномюзиклов мирового кино.


Лекция «Мутации и паранойя: классическая американская фантастика»
21 декабря, 19:00
Doctrina et Nobiles, Шведский пер., д. 2
Лектор:
Дмитрий Комм — кинокритик, автор книг «Формулы страха. Введение в историю и теорию фильма ужасов» и «Гонконг – город, где живет кино»

Американское научно-фантастическое кино родилось не в Голливуде. Оно пришло в 1950-е годы из независимого малобюджетного кинематографа и долгое время не считалось престижным. Это были непритязательно сделанные, но динамичные, эффектные и полные оригинальных идей картины о гигантских насекомых-мутантах и вторжениях инопланетян, похищающих землян или вселяющихся в их тела. Эти фильмы были рассчитаны на молодежную аудиторию и передавали атмосферу эпохи куда лучше, чем эскапистские голливудские блокбастеры про Древний Рим или покорение Дикого Запада. На них выросло целое поколение кинематографистов, которое впоследствии, в 1980-е годы сделает фантастическое кино основным жанром в Голливуде. Рассмотрим этот процесс и погрузимся в особенности становления жанра на нашей лекции.


Показ фильма «Невероятно уменьшающийся человек» (Джек Арнольд, 1957)
24 декабря, 18:00
«Ленфильм», Просмотровый зал, Каменноостровский пр., 10

Плавая на лодке, Скотт Кэри попадает в загадочный радиоактивный туман и вскоре понимает, что в его жизни произошел пугающий поворот. Он начинает уменьшаться буквально на глазах, и постепенно его рост доходит почти до пяти сантиметров. Повседневные домашние ситуации оборачиваются для него совершенно неразрешимыми и даже опасными для жизни задачами: кошка становится агрессивным демоном, а паук — гигантским чудовищем.


Стоимость лекции: 450 рублей (для слушателей младше 25 лет — бесплатно).

Стоимость кинопоказа: бесплатно, но требуется предварительная регистрация. Подробнее ознакомиться с программой направления и зарегистрироваться на мероприятия можно на сайте пространства.

Фото: Doctrina et Nobiles


Фото автора.
Журналист TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.