Наверх
1346

23 и 24 декабря смотрите на канале «Премиальное HD» фильм «Апокалипсис» о закате древней цивилизации майя

Начало XVI века, на полуострове Юкатан еще не все определились, какой строй общества лучше – первобытно-общинный или рабовладельческий. Представители первого, лесные майя, загоняют тапира, чтобы всем племенем отобедать, когда натыкаются на группу испуганных беженцев, сообщающих о разорении их земель. Сын вождя Лапа Ягуара хочет узнать подробности, но папа, Каменное Небо, отзывает его, опасаясь, что тот «заразится страхом». Рано утром на деревню нападают охотники за людьми – Каменное Небо погибает, а Лапа Ягуара успевает спрятать беременную жену с сыном в глубокой яме, прежде чем его пленяют и вместе с остальными жителями деревни отправляют в город. Там их ждет два пути: либо в рабство, либо в жертву. Молодой герой уже готов принять смерть от палицы жреца, когда солнце внезапно гаснет.

Успешнейший голливудский актер Мел Гибсон пришел в режиссуру со скромным дебютом «Человек без лица», однако уже второй его фильм, «Храброе сердце», принес пять «Оскаров», а следующий, «Страсти Христовы» по Евангелию, стал одним из самых кассовых и при этом кровавых фильмов в истории кинематографа. Из-за слишком натуралистичной демонстрации жестокости на экране Гибсон снискал славу чокнутого садиста, рядом с которым не меркнет разве что Пьер Паоло Пазолини с его бесчеловечной картиной «Сало, или 120 дней содома». «Апокалипсис» только упрочил реноме своего создателя: после недолгой лесной идиллии полуголые герои начинают пачками гибнуть – кто с перерезанным горлом, кто от укуса змеи, кто пронзенный копьем, кто с размозженным черепом, кто с вырванным сердцем, кто от чумы, кто еще как-нибудь, но непременно в муках.

Триумф смерти обретает впечатляющий масштаб в сцене жертвоприношения, когда головы катятся как мячики с вершины окровавленной пирамиды под радостные возгласы толпы. Кажется, никогда еще обрядовость религии не подавалась с таким убийственным цинизмом, не уравнивалась с шоу массовой истерии под стать съездам нацистской партии. Как хорошо, что времена язычества позади, успевает подумать зритель, прежде чем Гибсон напомнит вскользь о еще более изощренных практиках цивилизованных католиков.

Однако «Апокалипсис», как и предыдущие работы Гибсона, не получился бы действительно сильной картиной, если бы упоение смертью осталось самоцелью – здесь же гибельный восторг подстегивает невероятную волю к выживанию, придает второе, третье, пятое, десятое дыхание Лапе Ягуара, когда он из кожи вон лезет, чтобы спасти свою семью. Песня о настоящем индейце оборачивается грандиозным гимном жизни, брызги адреналина с экрана действуют как живая вода, храброе сердце ликует, даже когда его готовятся вытащить из грудной клетки.

Жаждавший крови зритель обеспечил «Апокалипсису» хороший бокс-офис, фильм многократно окупился, хоть и не достиг кассовых высот предыдущих картин Гибсона. Хоть автор фильма хотел показать причины упадка всех цивилизаций, чрезмерно эксплуатирующих соседей и ресурсы, «Апокалипсис» запоминается как блестящий фильм-погоня, экшен на грани физических возможностей человека.

Не пропустите фильм «Апокалипсис» на телеканале «Премиальное HD», доступном клиентам Триколора, 23 декабря в 9:42 и 18:04, а также 24 декабря в 2:25. Онлайн-эфир телеканала доступен в онлайн и хорошем качестве здесь.

Фото: D.R.

Фото автора.
Обозреватель интернет-журнала TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.