Кажется, у нас 47 лет назад произошло то же самое, но спустя почти полвека в США творится такая же история. Один странный малый выпил лишнего, перепарился в русской баньке и случайно оказался в другом доме да в другом городе. Что схожего и в чем отличия от нашей классики, расскажет стартующая в российском прокате 8 сентября комедия-эхо «Ирония судьбы в Голливуде».
СУТЬ ДЕЛА
Кто сказал, что такое может случиться только в наших пролетарских домах-коробках в прошлом веке, но не в американских картонных домиках в наше время? И нет, на голливудских просторах не нашлось своих отчаянных Жени и Нади, но есть местные Гриффин и Марго – инфантильные и слегка скованные ребята, мечтавшие устроить свои личные жизни под Рождество. Зажатый гиковатый парень встречался с красоткой-блогершей Клементиной, которая приняла его приглашение выйти замуж, но решила устроить из свадьбы медийную клоунаду, чтобы «фанаты не разочаровались». А Маргошу просто кинул бойфренд Кип, решивший, что расстаться накануне праздника и свадьбы ее сестры – лучшая новогодняя идея.
Гриффин поехал отмечать грядущее веселье с друзьями, у которых тоже принято «собираться каждый год в бане». Эту традицию пропагандирует Сэм – его русский друг, который поспособствовал и тому, что вся компания как следует нахлесталась. Хиленький Грифф особенно основательно «уехал» в дрова, после чего сердобольные кореша на такси отправили его куда-то в соседний городок. Выйдя напротив дома, точь-в-точь напоминающего его собственный, он нашел ключ под местной вазой и завалился. Чуть позже Марго вернулась домой и застала в своей кровати незнакомого голого пьяного парня. А наутро сюда же снисходительно притащился и Кип, чтобы подкинуть бывшую девушку до свадьбы сестрицы, но очень удивился, увидев у нее нового друга. Не задумываясь, Марго взяла Гриффина на бракосочетание своей родни как нового кавалера, но на этом приключения чудаковатой парочки только начались.
СОЗДАТЕЛИ
В течение нынешнего тысячелетия мы успели привыкнуть к Марюсу Вайсбергу как к одному из самых востребованных режиссеров русских комедий – пусть и откровенно трешового толка. И если вам кажется, что всё в карьере москвича литовского происхождения началось с российского «Гитлер капут!», то как раз наоборот. Кинематографическое образование потомственный кинодел получал в США – в Университете Южной Калифорнии, после чего впервые прославился благодаря другому ремейку классики советского кино. В 2006 году Вайсберг выпустил американский «Старший сын», уже после которого вернулся в Россию.
Выбрать что-то особенное в его кинокарьере совсем не просто, ведь все его работы отличаются разнообразием выбранных эпох и тем, хотя сюжеты выглядят максимально узнаваемыми – даже по названиям. Взять хотя бы «11 детей Ушина», «Укрощение строптивого» или франшизу «Любовь в большом городе». Строго говоря, именно саги удаются Вайсбергу лучше всего: в дилогии «8 новых свиданий», например, «Бабушка легкого поведения» стала чуть ли не самой обсуждаемой работой нашего режиссера.
Что любопытно, продюсерами «Иронии судьбы в Голливуде» выступили россияне, уже работавшие с американским кино. Сергей и Марина Беспаловы выпускали в свет «Мачете убивает», «Город грехов – 2» и «Охотник за сокровищами: Легенда Белой ведьмы». Ремейк культовой «Иронии судьбы» они вместе с Вайсбергом начали создавать в июне прошлого года в Бостоне. После премьеры в наших кинотеатрах комедия ограниченно выйдет и в американский прокат. Оригинальное прокатное название фильма в США дословно переводится как «О судьбе».
ЗВЕЗДЫ
И хотя первоначально на главную женскую роль рассматривали Милу Кунис, которая наверняка произнесла бы несколько русских слов по ходу фильма, взять на центральный образ решили не ее и даже не любимую актрису-певицу Вайсберга Веру Брежневу. В этот раз в центре внимания наследная принцесса Голливуда Эрика Робертс. Дебютировав в кино еще в детском возрасте в фильме «Кокаин», она засветилась в няшной комедии «Отель для собак», потом блеснула в «Крике-4», а десять лет назад сыграла в боевике-катастрофе «Эмпайр Стэйт». Но вообще Эмму Эриковну лучше всего помнят по ужастикам: помимо «Крика», взять хотя бы сериалы «Американская история ужасов» и «Королевы крика» и зомби-апокалипсис «Нерв».
Несуразного американского жениха изобразить доверили Томасу Манну. Его не назовешь особо известным актером, но мы можем припомнить его по первому сезону «Фарго», а также «Ужас Амитивилля: Пробуждение», «Конг: Остров черепа» и «Хэллоуин убивает». Сыгравший местного гламурного Ипполита Льюис Тан вспоминается разве что по недешевому голливудскому экшену – такому как «Падение Олимпа» и «Дэдпул-2».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Пусть на родине Марюса Вайсберга часто критикуют за «так себе юморок», в Штатах он снимает куда более мягкие в плане шуток картины. И заморская «Ирония судьбы» при всей своей вторичности не является полной калькой нашего шедевра, а представляет собой вольную адаптацию с некоторым количеством пасхалок.
Любителям наших сюжетных «рельс» на американской земле и поклонникам талантов семейства Робертс – просим на редкую в наши дни американскую премьеру, не лишенную русского флера.
Фото: IMBd