Наверх
1377

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Можно сколько угодно не верить в джиннов и прочие сказки, но что делать, когда один из них предстает перед тобой во всей красе, выпрыгивая из бутыли-лампы? Но мудрая лондонская женщина решила не пороть горячку и не тратить свои три желания, а просто поговорить. Что из этого вышло, расскажет стартующая в российском прокате 8 сентября комедия фэнтезийно-романтического разлива «Три тысячи лет желаний».

СУТЬ ДЕЛА

Алитейя – одна из тех, кто всю жизнь замужем за работой, а она у нее элитная, пусть и не супероплачиваемая. Будучи литературоведом ученого уровня, она как-то раз отправилась в Стамбул и приобрела чудный классический сувенир – античную бутылочку, которую ей никак не удается откупорить. Уже в отеле она, наконец, отворяет древний сосуд, откуда наружу выбирается симпатичный зрелый чернокожий мужик, в котором не так-то просто распознать классического джинна из арабских сказок. Как предписывает литературная классика, высвобожденный дух тут же предлагает Алитейе выполнить три ее желания, чтобы получить вольную. Но тут выявляется первая проблема: зрелой даме-книговеду ничего не надо, да и исполнение заветного в ее понимании – это заурядный жульнический «развод».

Впрочем, в итоге она оказывается все же вполне сердобольной женщиной и соглашается взять джинна с собой в Лондон. Но для начала ей хочется послушать жизненную историю мужчины, прожившего в неволе три тысячелетия. Словоохотливый бессмертный разум ведает ей про всех, о ком она слышала только из произведений и учебников, – Царицу Савскую, Царя Соломона, Сулеймана Великолепного и других исторических персонажей. Слушая самого необычного собеседника, Алитейя раскрывает в себе необычайный интерес к магическому незнакомцу, и это оказывается взаимно.

СОЗДАТЕЛЬ

Пока что нет единого мнения, что же лучше – быть очень успешным режиссером одной знаменитой франшизы или просто хорошим творцом, но различных фильмов? Джордж Миллер вольно или невольно оказался отцом одной из самых долгоиграющих эпопей в кино – той, что по странной воле судьбы насчитывает всего лишь четыре фильма. Звезда австралийского мастера зажглась 43 года назад, когда в свет вышел первый «Безумный Макс», что заодно вознес к небесам Мэла Гибсона. В следующие шесть лет он снял еще два сиквела, окончательно закрепивших обоих на высших точках киноолимпа.

Нельзя сказать, что все эти четыре декады Миллер снимал только «Макса» за «Максом». Помимо небезызвестного хоррор-альманаха, ему довелось создать много умильных работ – семейную драму «Масло Лоренцо», сагу про поросенка «Бэйб», пингвинью мульт-дилогию «Делай ноги». Но обо всем этом многие сразу забыли, как только в 2015 году после адски долгих приготовлений вышел четвертый «Безумный Макс» – безумно современный, вооруженный Томом Харди и Шарлиз Терон, а также самый убедительный и оскароносный в своей истории. К слову, уже вовсю готовится выпуск пятого фильма – приквела, который в наш прокат выйдет в 2024 году как «Безумный Макс: Фуриоса».

В этот раз Миллер впервые представляет нам фильм романтического толка. Еще в 2018 году он заявил, что готовит «эпическую по размаху» режиссерскую работу и уже начал подготовительные мероприятия в 2019, но следом на планете случился ковид. Начав съемки в марте 2020, творец прервал их более чем на полгода и возобновил в ноябре. В качестве локаций были задействованы три страны – Австралия, Турция и Великобритания. И хотя фильм изначально может вызывать впечатление камерной картины, он был снят как настоящий блокбастер, а на создание были потрачены 60 миллионов долларов, которые вряд ли удастся отбить.

ЗВЕЗДЫ

Специфическая внешность и должное отношение к себе позволяют Тильде Суинтон не слишком меняться и в свои «60 с хвостиком», однако количество ее ролей с каждым годом доходит до такого уровня, что перечислять их невозможно. Обязательным к упоминанию считается лишь одна роль – не самая выдающаяся, но взявшая по совокупности вклада в искусство «Оскара»: речь о нервном отрицательном образе в «Майкле Клейтоне». Остальное – чистая вкусовщина, потому что выбор из почти сотни ролей не ограничен, в принципе, ничем. Посему автор этого материала смело выделяет измученно-развратную жену из «Молодого Адама», метущуюся карьеристку-бисексуалку из «Женской извращенности», тщеславную вождиху из «Пляжа» и вампирку-философа из «Выживут только любовники».

Джинна доверили ее земляку-британцу Идрису Эльбе, об уровне реального актерского мастерства которого до сих пор ходят дискуссии. Кажется, к 50 годам англичанин с корнями из Ганы и Сьерра-Леоне наконец получил шанс на поистине запоминающуюся главную роль, чего не удалось в полной мере сделать в «Башне». А вот важность его работ в «Рок-н-рольщике», «Торе: Рагнарёк» и «Прометее» ни у кого особых сомнений не вызывает. Отдельной строкой хочется отметить потрясающую африканскую модель Аамито Лагум, которая сыграла сестру-любовницу джинна – ту самую Савскую Царицу.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Критики высоко отметили уникальный для Миллера режиссерский опыт, не говоря уж об актерской игре, которая не подвела. Также они похвалили трюки и достойно распределенный по двум часам хронометража сюжет.

Если вы любите стандартные сказочные сюжеты в новом изложении, а заодно цените таланты Суинтон и Эльбы – не откажите себе в удовольствии заценить редкий голливудский по размаху фильм, который все же дошел до нашего проката в эти времена.


Фото: Leonine


Фото автора.
Обозреватель TV Mag
ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.