В кинотеатрах с 23 июня начнут показывать один из самых ожидаемых фильмов ужасов лета «Род мужской».
На больших экранах выходит британский психологический хоррор «Род мужской» – провокационное авторское высказывание от создателя «Аннигиляции» и «Из машины» Алекса Гарленда и студии A24.
Недавно зрители увидели еще одну новинку от деятелей этой нью-йоркской студии – сумасшедший, трогательный и странный «Все, везде и сразу» – недавно новинка появилась и в онлайн-кинотеатрах.
Фильм Алекса Гарленда «Аннигиляция» с Натали Портман также доступен в онлайн-сервисе.
СЮЖЕТ ФИЛЬМА
Муж Харпер погиб при странных обстоятельствах. Вскоре после этого, чтобы сбежать от горя и чувства вины за случившееся, женщина отправляется в небольшой английский городок, где снимает особняк, окруженный лесом, чтобы прийти в себя.
Но горе от утраты не сравнится с тем, что ей предстоит пережить, когда кто-то или что-то из окрестных лесов начинает ее преследовать. Поначалу место кажется идеальным. Но во время одной прогулки ей приходится бежать от незнакомого мужчины, и дела принимают очень странный оборот: вскоре пребывание Харпер в этой сельской глуши обращается сущим кошмаром.
СОЗДАТЕЛИ ФИЛЬМА
Режиссером и сценаристом «Рода мужского» выступил Алекс Гарленд, создатель культовых триллеров «Из машины» и «Аннигиляция» и сценарист картин «Пляж», «Пекло» и «28 дней спустя».
Этот фильм стал третьим в списке тех, над которыми Гарленд трудился в качестве сценариста и режиссера. Он уже обрел свой уникальный кинематографический голос. В его фильмах поднимаются философские, научные и этические вопросы. Своими картинами Гарленд препарирует наш мир настолько тщательно, насколько ему позволяют законы жанра, а иногда и нарушая оные. Фильмы режиссера бросают зрителю вызов, провоцируют конфликты и споры.
«Я задумывался о поднимаемых в фильме темах довольно давно, некоторые из них можно проследить в моих ранних фильмах. Тут же мне хотелось снять фильм, в который можно было бы вовлечь зрителей, чтобы аудитория стала полноправным действующим лицом событий. Картина напоминает своеобразное зеркало – зрители сами будут решать, о чем в фильме говорится и о чем не говорится. "Род мужской" никого не оставит равнодушным».
Джесси Бакли, сыгравшая главную роль в картине, наверняка знакома зрителям по работе в нашумевшем сериале «Чернобыль» от HBO. По концептуальной авторской задумке, практически всех мужских персонажей (за исключением одного) играет один и тот же актер – номинант на премию BAFTA Рори Киннер.
Хотя оба актера имели свое видение истории, им предстояло работать абсолютно синхронно. Харпер пытается взять себя в руки после недавно перенесенного потрясения – ее брак в последние дни своего существования был омрачен сценами жестокости и насилия. Она тщетно пытается найти прибежище в деревне, в которой у каждого жителя одно и то же лицо – различные альтер-эго Киннера. Есть что-то странное и зловещее в этих архетипах, каждый кажется частью чего-то общего, связанного в единое целое, как осколки разбитого зеркала.
Продолжительный репетиционный период Бакли, Киннера и Гарленда начался со скрупулезных обсуждений, как и на съемках многих других фильмов. Но было и очевидное отличие: Гарленд продолжал удерживать эти диалоги в околосюжетной тематике. Весь фильм был построен не только на диалогах, он сам был диалогом, картина словно общалась со своими создателями. Для Киннера дух сотрудничества и взаимопомощи был необходимым условием для того, чтобы успешно вжиться в непростую роль. Ему предстояло погрузиться с головой в калейдоскоп разноплановых образов.
Европейская премьера картины состоялась на Каннском кинофестивале в рамках секции Directors’ Fortnight / «Две режиссерские недели».
Легендарная студия А24, выпустившая картину, известна такими фильмами, как «Солнцестояние», «Все, везде и сразу», «Лунный свет», «Хорошее время», «Убийство священного оленя», «Леди Бёрд», «Проект «Флорида».
ОЖИДАНИЯ
В картине смешиваются реальный мир, легенды народов Англии и прошлое героини. На фоне черного юмора и ужаса сверхъестественное и чудовищное тут – один из героев. Он воплощает в себе то самое мужское, что на протяжении всей истории приносило урон и боль. Однако роду мужскому шанс дают.
В фильме «Род мужской» есть элементарные составляющие фольклорного хоррора – изоляция, природа, незнакомцы, религия, фертильность, насилие. Кажется, многие из этих элементов имеют сверхъестественную подоплеку. Оставаясь верными жанру, создатели картины используют пугающие образы и удерживают зрителя в напряжении вплоть до развязки. При этом галлюциногенный визуальный ряд картины отражает реальные взаимоотношения, социальные догматы и разобщение, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни.
Подноготная героини – чувство вины, травма, сексизм, с которыми она проживает свою историю. С помощью символизма авторы пытаются показать зрителю несправедливость, связанные с болью героини. Возможно, телезрителям покажется, что авторы слишком «в лоб» высказываются на эту тему, однако эстетическая сторона этого действа остается на высоте до последней минуты фильма.
Харпер, которую сыграла Бакли, появляется практически в каждом кадре фильма. Она приезжает в английскую глубинку, чтобы обрести умиротворение после брака, повергшего ее в смятение и отчаяние. Однако начиная с первой встречи с домовладельцем, это умиротворение оказывается под вопросом. Вместо душевного покоя героиню преследуют один неприятный инцидент за другим. Она встречает таинственного голого немого, затем полисмена, священника, бармена, парочку фермеров. «Они могут показаться страшными, но моя героиня относится к этому иначе, – говорит Бакли о мужчинах. – Она видит их тяготы, все то, из-за чего люди поступают именно так, а не иначе. Ей кажется, что они просто очень, очень грустные».
Погружая зрителя в мир первобытных страхов и фольклорных мифов, фильм ставит перед аудиторией много вопросов, которые, как надеялся Гарленд, вызовут зрителя на диалог.
Женщина в большом, уединенном доме, тропинка в лесу и незнакомец, продирающийся сквозь кустарник, – кажется, все говорит о том, что эта картина – классический хоррор. Однако «Род мужской» – нечто большее, нежели обычный фильм ужасов, даже при том, что в нем используется тот же леденящий кровь инструментарий для воздействия на нервы зрителя.
В центре сюжета – вопрос, ставший для современников злободневным. Это фильм о токсичной маскулинности и всевозможных его проявлениях, об агрессивности большой и малой, о сожалениях, о порочных кругах, о древних, недоказанных мифах и культурных ожиданиях. Фильм особенно интересен в разрезе фундаментального фольклора, который питает нашу культуру, и тех верований, которые привносит с собой в зрительный зал аудитория.
Смотрите хоррор «Род мужской» в кинотеатрах с 23 июня.
Фото: Vольgа