Наверх
546

Игорь Евдокимов
Обозреватель TV Mag

Потерять сначала веру в любимую женщину, а потом и ее саму – не единственная беда, которая может свалиться на чувствительного человека из мира Мельпомены. Куда сложнее справляться с эмоциями, когда они пробуждаются спустя несколько лет. Что сделает по этому поводу наш герой Юсукэ, расскажет стартующая в России в последний день весны драма по рассказу Мураками «Сядь за руль моей машины».

СУТЬ ДЕЛА

Такой человек, как Юсукэ Кафуку, не может нам не понравиться. Мало того, что речь о простом и в то же время тонко чувствующем творческом человеке, так этот театральный режиссер еще и является фанатом нашего Чехова, а пьесу «Дядя Ваня» знает буквально наизусть. Но, как это часто бывает с людьми умственного и художественного труда, судьба оказалась к Юсукэ совсем не милосердна. Пару лет назад он застал свою любимую жену Ото, которая приходилась ему своего рода энергическим соавтором, в постели с другим мужиком. Решив не сообщать ей о том, что видел, он постепенно готовится к серьезному разговору, которому не суждено сбыться: однажды, возвращаясь домой, он находит Ото умершей от кровоизлияния в мозг.

Спустя пару лет помрачневший и осунувшийся Юсукэ отправляется на театральный фестиваль в Хиросиму, чтобы удивить публику постановкой любимого «Дяди Вани». По правилам мероприятия, каждому участнику предоставляется водитель: нашему печальному творцу дали в помощь молчаливую, но чертовски искреннюю девушку Мисаки. При всех ее особенностях Юсукэ быстро привыкает к ней и понимает, что чувствовать себя свободно у него получается только сидя в любимой машине, когда Мисаки за рулем. Играть главную роль в его спектакле вызывается молодой и дерзкий Такацуки, который так же сильно одержим русской литературной классикой. Впрочем, у них с Юсукэ это не единственная общая любовь: довольно быстро наш вдовец понимает, что именно этот парень когда-то был любовником его ненаглядной Ото.


СОЗДАТЕЛЬ

Есть в мировой литературе имена такого уровня, что одно упоминание каждого из них будто делает творца негласным участником режиссерского процесса. Когда речь заходит о выдающемся японском писателе Харуки Мураками, кажется, что большинство его произведений – лакомые куски для топовых кинопроизводителей. Да и может ли быть иначе, когда речь о человеке с миллионными тиражами, статусом мастера бестселлера и пока не подтвержденными номинациями на Нобелевскую премию по литературе? Но в этот раз нашему чувству прекрасного предоставляется киноновинка, посвященная одной из самых чувственных любовных драм в 43-летней карьере неповторимого прозаика.

Снимать фильм по рассказу из его сборника «Мужчины без женщин» доверили режиссеру, который в последние годы переживает настоящий творческий подъем. За 15 лет трудовой карьеры Рюсукэ Хамагути заслужил репутацию мастера изображения человеческих отношений: взять хотя бы «Счастливый час», который красочно изобразил взаимоотношения четверых недоверчивых подружек. В прошлом году, готовя параллельно экранизацию Мураками, созидатель из Канагавы выпустил в свет «Случайность и догадку» – яркую драму о совпадениях в любовном мире.

«Сядь за руль моей машины» – тот самый фильм, о котором лучше всего расскажут награды и отзывы. Помимо хвалебных осанн критиков, которые практически не смогли хоть как-то покритиковать фильм, на драму Хамагути обрушилась лавина призов. Помимо «Пальмовой ветви», японский фильм прогремел на «Оскаре»: именно ему дали традиционную статуэтку за «Лучший иностранный фильм». Но куда больше впечатляют еще три номинации – «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая режиссерская работа» и, самое главное, «Лучший фильм».

ЗВЕЗДЫ

Не будем притворяться знатоками кадрового ресурса японского кино, но Хидэтоси Нисидзима входит в число самых узнаваемых и проникновенных актеров Страны восходящего солнца. «Куклы», «Тони Такитани», «Тайная жизнь пингвинов» и несколько озвученных им мультиков, включая «Ветер крепчает», сделали большого азиатского актера одним из лучших исполнителей своего региона в XXI веке.

Особую роль как в плане образа, так и в плане общего эффекта сыграла Токо Миура, которая снимается в кино с самого детства. Образ невеселой девушки-водителя грозит стать самым проникновенным в ее карьере. Утонченная и чрезвычайно красивая Рэйка Кирисима известна по массе ролей в сериалах, а также можно припомнить ее в комедийной драме «Хлеб».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Конечно, к «Сядь за руль моей машины» вполне подходит определение «кино не для всех», а ее фабула не так легка для восприятия. Вспоминается фраза главного героя из фильма Валерия Тодоровского «Любовник»: «Следи за женой при жизни». И картина Хамагути в самом деле весьма напоминает наш незабываемый фильм: даже если любимой женщины нет рядом, боль никуда не денется.

Не менее важно, что у новой японской киноленты есть заведомые поклонники – как любители фильмов этой страны, так и фанаты Мураками. И тем, и другим точно стоит поспешить на премьеру, но особенно – любителям сильного кино о глубине человеческих чувств и незабываемости переживаний. Говорят, после такого кино начинаешь по-новому воспринимать собственное былое.


Фото: The Match Factory

Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )