Потерять сначала веру в любимую женщину, а потом и ее саму – не единственная беда, которая может свалиться на чувствительного человека из мира Мельпомены. Куда сложнее справляться с эмоциями, когда они пробуждаются спустя несколько лет. Что сделает по этому поводу наш герой Юсукэ, расскажет стартующая в России в последний день весны драма по рассказу Мураками «Сядь за руль моей машины».
СУТЬ ДЕЛА
Такой человек, как Юсукэ Кафуку, не может нам не понравиться. Мало того, что речь о простом и в то же время тонко чувствующем творческом человеке, так этот театральный режиссер еще и является фанатом нашего Чехова, а пьесу «Дядя Ваня» знает буквально наизусть. Но, как это часто бывает с людьми умственного и художественного труда, судьба оказалась к Юсукэ совсем не милосердна. Пару лет назад он застал свою любимую жену Ото, которая приходилась ему своего рода энергическим соавтором, в постели с другим мужиком. Решив не сообщать ей о том, что видел, он постепенно готовится к серьезному разговору, которому не суждено сбыться: однажды, возвращаясь домой, он находит Ото умершей от кровоизлияния в мозг.
Спустя пару лет помрачневший и осунувшийся Юсукэ отправляется на театральный фестиваль в Хиросиму, чтобы удивить публику постановкой любимого «Дяди Вани». По правилам мероприятия, каждому участнику предоставляется водитель: нашему печальному творцу дали в помощь молчаливую, но чертовски искреннюю девушку Мисаки. При всех ее особенностях Юсукэ быстро привыкает к ней и понимает, что чувствовать себя свободно у него получается только сидя в любимой машине, когда Мисаки за рулем. Играть главную роль в его спектакле вызывается молодой и дерзкий Такацуки, который так же сильно одержим русской литературной классикой. Впрочем, у них с Юсукэ это не единственная общая любовь: довольно быстро наш вдовец понимает, что именно этот парень когда-то был любовником его ненаглядной Ото.
СОЗДАТЕЛЬ
Есть в мировой литературе имена такого уровня, что одно упоминание каждого из них будто делает творца негласным участником режиссерского процесса. Когда речь заходит о выдающемся японском писателе Харуки Мураками, кажется, что большинство его произведений – лакомые куски для топовых кинопроизводителей. Да и может ли быть иначе, когда речь о человеке с миллионными тиражами, статусом мастера бестселлера и пока не подтвержденными номинациями на Нобелевскую премию по литературе? Но в этот раз нашему чувству прекрасного предоставляется киноновинка, посвященная одной из самых чувственных любовных драм в 43-летней карьере неповторимого прозаика.
Снимать фильм по рассказу из его сборника «Мужчины без женщин» доверили режиссеру, который в последние годы переживает настоящий творческий подъем. За 15 лет трудовой карьеры Рюсукэ Хамагути заслужил репутацию мастера изображения человеческих отношений: взять хотя бы «Счастливый час», который красочно изобразил взаимоотношения четверых недоверчивых подружек. В прошлом году, готовя параллельно экранизацию Мураками, созидатель из Канагавы выпустил в свет «Случайность и догадку» – яркую драму о совпадениях в любовном мире.
«Сядь за руль моей машины» – тот самый фильм, о котором лучше всего расскажут награды и отзывы. Помимо хвалебных осанн критиков, которые практически не смогли хоть как-то покритиковать фильм, на драму Хамагути обрушилась лавина призов. Помимо «Пальмовой ветви», японский фильм прогремел на «Оскаре»: именно ему дали традиционную статуэтку за «Лучший иностранный фильм». Но куда больше впечатляют еще три номинации – «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая режиссерская работа» и, самое главное, «Лучший фильм».
ЗВЕЗДЫ
Не будем притворяться знатоками кадрового ресурса японского кино, но Хидэтоси Нисидзима входит в число самых узнаваемых и проникновенных актеров Страны восходящего солнца. «Куклы», «Тони Такитани», «Тайная жизнь пингвинов» и несколько озвученных им мультиков, включая «Ветер крепчает», сделали большого азиатского актера одним из лучших исполнителей своего региона в XXI веке.
Особую роль как в плане образа, так и в плане общего эффекта сыграла Токо Миура, которая снимается в кино с самого детства. Образ невеселой девушки-водителя грозит стать самым проникновенным в ее карьере. Утонченная и чрезвычайно красивая Рэйка Кирисима известна по массе ролей в сериалах, а также можно припомнить ее в комедийной драме «Хлеб».
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Конечно, к «Сядь за руль моей машины» вполне подходит определение «кино не для всех», а ее фабула не так легка для восприятия. Вспоминается фраза главного героя из фильма Валерия Тодоровского «Любовник»: «Следи за женой при жизни». И картина Хамагути в самом деле весьма напоминает наш незабываемый фильм: даже если любимой женщины нет рядом, боль никуда не денется.
Не менее важно, что у новой японской киноленты есть заведомые поклонники – как любители фильмов этой страны, так и фанаты Мураками. И тем, и другим точно стоит поспешить на премьеру, но особенно – любителям сильного кино о глубине человеческих чувств и незабываемости переживаний. Говорят, после такого кино начинаешь по-новому воспринимать собственное былое.
Фото: The Match Factory