Наверх
2596

Оксана Бондарчук
Обозреватель TV Mag

17 февраля в прокат выходит спортивная драма «Одиннадцать молчаливых мужчин» с Макаром Запорожским, Павлом Трубинером, Романом Курцыным, Павлом Крайновым, Андреем Чернышевым и другими звездами. Картина рассказывает об исторических событиях 1945 года, когда команда московского «Динамо» приехала в Лондон, чтобы сыграть несколько товарищеских матчей с британскими клубами. Накануне премьеры TV Mag поговорил с актером Макаром Запорожским о том, как он готовился к роли легендарного футболиста, звезды советского спорта Всеволода Боброва.

Макар, как готовились к роли Всеволода Боброва? Вы ведь играете историческую личность: какой метод выбрали для себя – полностью копировать реального человека или использовать художественные допущения?

Копировать, на мой взгляд, довольно бессмысленно. Этот человек был в жизни и сейчас его нет. А есть я, актер, – и это самое большое и главное допущение. На имитацию или пародию можно смотреть, только если она выполнена мастерски. В принципе все, что выполнено мастерски – завораживает. Я же не чувствую себя мастером в этой степи, вероятно потому, что она мне не совсем интересна в данный момент. Я не поклонник перевоплощений подобного рода. Мне, скорее, было интересно исследовать его поведение, логику принятия решений. Попробовать быть им внутри, а не снаружи, прикинуть на себя его систему ценностей. Я изучил его биографию, события, сопутствующие его жизни на момент истории, которую мы описываем в кино. Всячески постарался погрузиться в контекст и представить, что он – это я…

В фильме «Одиннадцать молчаливых мужчин» Макар Запорожский исполнил роль футболиста московского «Динамо» Всеволода Боброва, влюбленного в английскую репортершу Эбби (Алена Коломина)

Что общего вы нашли между вами и Всеволодом?

Мы оба любим работать, побеждать и оголтело, отчасти наивно, верить в лучшее.

Что в его биографии вас впечатлило больше всего?

Впечатлило больше всего то, что Всеволод Бобров должен был уже трижды как умереть к тому моменту, как стать звездой советского футбола. Однако же этого не случилось, и, как мне кажется, неспроста.

На ваш взгляд, чем люди той эпохи отличались от современных? Физикой, психологией, мыслями? Что сложнее всего было передать?

На мой взгляд, от нас они ничем не отличались, как и люди других времен. Отличаются эпохи и то, как мы смотрим, спустя века, на их нравы и порядки. А люди одни и те же млекопитающие, с теми же гормонами и хромосомами. Просто человек настолько сложное и гибкое существо, что очень податливо встраивается в предлагаемые обстоятельства жизни. Поэтому самым сложным было пережить то, что ты не переживал, вот я такой же человек, как Бобров, Иванов, Петров. Но как быть собой, пережившим Вторую мировую войну? Не знаю. А надо ли таким быть? Что было у тех ребят в головах? Можно только гадать…

Вы раньше играли футболиста в «Моей жизни». Требовала ли роль в «11 молчаливых мужчин» дополнительной тренировки?

Да, безусловно. В «Моей жизни» это был одноногий тренер, здесь же – выдающийся футболист. Небо и земля. Я же в жизни футболист довольно посредственный, больше баскетболист или хоккеист… Футбол меня всегда удручал тем, что в него играли ВСЕ! Может, это какое-то подростковое желание не быть, как все, или некая форма аутизма. Так что перед съемками ко мне приставили тренера, Лёшу Чечукевича, который был отобран в съемочную команду одним из первых, может, потому что ужасно похож на Джуда Лоу и является мастером спорта по мини-футболу. И два с половиной месяца мне не было покоя. (Улыбается).

Смотрите спортивную драму «Одиннадцать молчаливых мужчин» в кинотеатрах с 17 февраля

Съёмки фильма начались в сентябре 2019 года и проходили в Петербурге, Москве, Лондоне, Павловске, Пушкине и Калуге. Какие самые яркие воспоминания остались от этого времени, от работы на площадке?

Честно говоря, помню всё. Конечно, больше всего помнится Питер, наверное, потому что я его особенно люблю. Царское село, Стрелка Кронштадта, потрясающие питерские интерьеры. Глаза были в восторге, почувствовать себя частью всего этого 75 лет назад – бесценно, для всего остального, как мы знаем, есть карты определенной платежной системы (Смеется). Обстановка на площадке, режим работы, слава Богу, никак не препятствовали этому, если не способствовали.

Расскажите о работе с Алексеем Пимановым, какой он режиссер?

Алексей Викторович – режиссер. Этим многое сказано. Он слышит, с ним интересно дискутировать, и это все рождает безусловное ощущение сотрудничества, чувства, что все не напрасно. Дорогого стоит, должен признать.

О чем «11 молчаливых мужчины» для вас? Как бы вы сформировали посыл к зрителю?

Я думаю, посыл такой: посмотрите, как, допустим, это было. А теперь подумайте, как это могло быть, и представьте, как может быть. Для меня это так.

Марлон Брандо не без пренебрежения к профессии говорил: «Быть актёром – это идти на поводу у своего нервного импульса и вести жизнь бездельника. А вот поставить крест на карьере актера – это уже признак взросления». А что такое быть актером – для вас?

Что тут скажешь, Марлон невероятно точен…но только попробуй быть бездельником, преданно следуя за своим импульсом. Это исключительная роскошь, когда человек, актер, может себе это всецело позволить. Ведь следовать за этим пресловутым импульсом – довольно болезненный, травматичный путь, на котором нередко можно больше потерять, чем обрести. У меня с этим импульсом, к сожалению, более сложные отношения, мы не всегда с ним слышим и понимаем друг друга, наверное, поэтому я и не Марлон Брандо. Для меня профессия, по крайней мере, на данный момент, это то, что меня кормит. Но я ее уважаю, профессию эту, и предан ей, насколько это представляется возможным.

Какой совет вы бы дали тем, кто не может найти свое призвание?

Если вы можете позволить себе его искать – ищите, если нет – постарайтесь просто начать зарабатывать деньги с тем образованием, которое имеете, только, по возможности, сразу приличные (выше МРОТ). Призвание само вас найдёт, только помогайте ему это сделать. Если хочется чем-то заняться, что-то попробовать – не ленитесь, дайте этому шанс.

Как продюсер вы сделали фильм «Я вернусь». Какой следующий продюсерский проект ждать от вас?

Есть только мечты о новом проекте. Может, я даже когда-нибудь что-нибудь напишу. Хотелось бы продолжить препарировать окружающий мир, отношения людей, самих людей. Размышлять и рассуждать, и предлагать зрителю принять участие в этой бездонной викторине «Кто мы? Где мы? И как мы живем?», может, тогда и возникнет ощущение «зачем».

Смотрите премьеру фильма «Одиннадцать молчаливых мужчин» с 17 февраля в кинотеатрах.

Фото: личный архив Макара Запорожского, пресс-служба «Централ Партнершип»

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.