Наверх
773

Сегодня, 10 января, в онлайн-кинотеатре PREMIER состоялась эксклюзивная онлайн-премьера драмы «День мертвых» о вечном конфликте родственников, жизни и смерти. Фильм  был номинирован на главный приз кинофестиваля «Кинотавр-2021».

По сюжету фильма в Троицкую родительскую субботу, день поминовения усопших, мать и сын отправляются в путешествие, чтобы навестить своих близких на кладбище. Путь неблизкий: за день им нужно успеть навестить пять кладбищ. Старый седан везет их не только по грунтовым дорогам, но и по маршрутам памяти. Параллельно герои пытаются разобраться в вечном вопросе отношений отцов и детей. Трагический непрерывный спор матери и сына обнажает проблему не только в разнице их поколений, но и сложность в целом взаимоотношений родственников.

Мать сначала раздражена из-за опоздания сына и даже пытается отказаться от совместной поездки. За эти два дня герои поссорятся еще не раз. Очень скоро зритель узнает, что Леша не единственный ребенок в семье, у него был брат, который погиб, а мама почему-то все никак не съездит на его могилу. В багажнике – цветы и прочие атрибуты «ухода за могилами», в сумке термос и нехитрые пирожки. Ехать еще долго, за это время многое предстоит проговорить. Состоится и очень важный разговор, который раньше не получался.

Матери и сыну предстоит сблизиться друг с другом. А еще они будут разговаривать с покойниками и даже фотографироваться на фоне памятников, ведь смерть не прекращает наших отношений с родными, даже конфликты не кончаются после нее. Так, Леша не горит желанием идти на могилу к прадеду, в 50-е годы писавшему доносы на соседей. А мать ищет отговорки, чтобы не поехать к сыну, даже не покупает ему цветы.

Фильм снят по пьесе Алексея Еньшина «Родительский день»

Режиссером ленты стал дебютант – художественный руководитель московского театра «Современник», заслуженный деятель искусств РФ Виктор Рыжаков. Первый фильм он снял почти случайно, засидевшись без дела в пандемию. Сам же написал и сценарий, в основу которого легла пьеса Алексея Еньшина «Родительский день». Главную мужскую роль сыграл Александр Паль, многие вспомнят другой его фильм, отчасти пересекающийся с этим, – «Парень с нашего кладбища». Компанию ему составила Агриппина Стеклова, по мнению многих критиков, бесподобно справившаяся с ролью «плохой» матери, которой нужно поговорить, поплакать и облегчить душу, восстановив отношения и с живыми, и с усопшими.

В итоге получился совсем не мрачный, а, напротив, теплый и даже добрый фильм о том, что любовь должна победить в любом случае.

Клиенты Триколора могут смотреть контент от PREMIER с помощью одного Триколор ID на пяти устройствах как в приложении «Триколор Кино и ТВ» для мобильных устройств и телевизоров с функцией Smart TV, так и на сайте kino.tricolor.tv.

ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.