Наверх
2456

Эвелина Барсегян
Обозреватель TV Mag

Юлия Снигирь, Анна Чиповская и Юлия Пересильд перевоплощаются в трех сестер, которые живут в прибалтийском городке и мечтают о возвращении в Москву. Но у каждой из них – своя драма на пути к мечте. Вскоре их тихое место сотрясает загадочное убийство… 5 декабря в прокат выходит новый фильм от режиссера нашумевшего сериала «Хождение по мукам» Константина Худякова «Конец сезона». Накануне премьеры TV Mag поговорил с Юлией Снигирь о съемках в «Конце сезона», интеллигентном кино и работе с Джудом Лоу и Паоло Соррентино.

Юлия, вы говорили, что изначально согласились на роль из-за режиссера Константина Худякова. Стал ли вам интересен ваш персонаж, насколько этот образ для вас новый?

Большинство сценариев, которые мне приходят, пытаются потакать современному зрителю, соответствовать его запросам. И вдруг я получаю сценарий, который не заигрывает со зрителем, у которого есть свои правила, свои установки, который является в хорошем смысле несовременным. Именно это мне показалось любопытным в первую очередь. Во-вторых, было интересно то, что в этом сценарии на восприятие такого неприятного времени, как 90-е годы, накладывается поэтическая история. Ведь то время было достаточно уродливое, кроме того, с 90-ми всегда есть риск скатиться в шаблон и карикатуру. Мы поговорили с Константином Павловичем (Худяковым. – Ред.), и я поняла, что ему это противоречие и было интересным – когда рядом находятся такие несочетающиеся вещи, как поэзия и 90-е. Это действительно круто. Что касается характера и роли, то у моей героини Веры есть развитие, есть драма, которая мне понятна, и я ей искренне сочувствую. Поэтому работа над персонажем также была интересной.

Юлия Снигирь дебютировала в кино в 2006 году. Одной из ярких ролей актрисы стала главная роль в сериале «Кровавая барыня»

Какие черты ее характера вам близки?

Она достаточно колючий в общении, закрытый человек. Это во мне тоже есть, но, конечно, не так утрированно, как у Веры. Она совсем ежик, я все же не такая... Хотя, наверное, на ее месте я вела бы себя так же.

Насколько работа в «Конце сезона» и роль Веры были эмоционально затратными?

На площадке у нас сложилась такая атмосфера, что все чувствовали себя своими. Даже прибалтийские актеры, с которыми мы не были знакомы раньше. Во-первых, потому что Константин Павлович снимает так, что превращает команду в семью. Во-вторых, съемочные площадки и в Выборге, и в Сестрорецке были рядом с домами, в которых мы жили. В этом тоже было что-то домашнее и семейное. Мы ходили пешком на площадку, иногда даже не переодеваясь. Ботинки, в которых ходит моя героиня, так у меня и остались. Они такие смешные, потертые, но мне иногда нравится их носить.

Так как все сблизились, работать было проще. Конечно, как и в каждой семье, у нас были нервные ситуации, потому что мы все переживали за результат. У меня была сложная сцена в финале – мне было трудно понять ее драматургически, она казалась мне слишком театральной, что она не в моем характере, не в характере персонажа. Мы с Юлей Пересильд очень переживали, но потом все сложилось.

Вместе с Анной Чиповской и Юлией Пересильд вы играете трех сестер. Как вы добивались «химии» в кадре, чтобы действительно выглядеть сестрами? Чем вас удивили ваши партнерши?

С «химией» у нас точно все в порядке – она была, и точка (улыбается). Это почувствовалось сразу. С Аней Чиповской мы знакомы очень давно, мы друг друга знаем и понимаем, кроме того, мы долго играли сестер в «Хождении по мукам», поэтому к началу съемок мы были уже готовые две сестры. А Юля Пересильд вписалась настолько органично и гармонично, что я этого не ожидала. Мы с ней много общались до съемок, и я думала, что мы с Юлей очень разные – по темпераменту, например... А на площадке оказалось, что мы во многом похожи и чувствуем друг друга в кадре.

Юлия Снигирь, Юлия Пересильд и Анна Чиповская на премьерном показе фильма «Конец сезона»

Вы сказали, что «Конец сезона» не заигрывает со зрителем, а чем лента привлекательна, чего стоит ожидать публике в кинотеатрах?

Это очень эмоциональная, непошлая и глубокая история. Это фильм для тех, кто соскучился по такому, можно даже сказать, советскому кино, когда умели интеллигентным языком рассказывать человеческие драмы. При этом фильм сделан динамично, а сюжет удерживает внимание. После премьеры картины я ждала критики от своих друзей, которые говорят мне не только комплименты, потому что они все очень разные, мне казалось, что они не сойдутся в едином мнении. Но, к моему приятному удивлению, людям с разными вкусами «Конец сезона» очень понравился.

После «Конца сезона», в январе, выходит долгожданное продолжение хита Паоло Соррентино – новый сезон сериала HBO «Молодой папа» («Новый папа»), где вы сыграли одну из важных ролей. Сейчас что больше всего вспоминаете об этих съемках?

Недавно я вернулась с фестиваля Subtitle в Ирландии, где актеры, кастинг-директора, кинематографисты со всего мира встречаются для общения. И мы, люди из совершенно разных стран – от Польши до США, пришли к одной мысли: фильм или сериал, в котором совпадает абсолютно все – сценарий, режиссер, кастинг и так далее, – это невероятное везение и редкость. У нас, например, бывает, что все отлично, но денег на съемки не хватило. Или все здорово, но смотришь и видишь, как все плохо с гримом и костюмами. Такое бывает во всех странах. Даже в Америке. Мы привыкли думать, что там выпускают только шедевры, но на самом деле в математическом соотношении это не так – у них там много всего снимается, просто до нас доходит самое лучшее, и нам кажется, что там все здорово. Это я к тому, что съемки в сериале «Новый папа» стали для меня редкой, невероятной удачей, потому что в этом проекте все было идеально, все совпало: мой любимый режиссер Паоло Соррентино, прекрасный сценарий, где моя роль была хорошо написана, отличные партнеры, щедрый бюджет на производство, когда ни на чем не экономили, и так далее. Я даже не могу сказать, что было не так… Разве что в Венеции в январе было страшно холодно, но это уже и неважно. Поэтому работу в продолжении «Молодого папы» я запомню как подарок жизни, где все было прекрасно. Не знаю, повторится ли это со мной когда-нибудь еще…

Триллер «Конец сезона» с Юлией Снигирь, Анной Чиповской и Юлией Пересильд выходит в прокат 5 декабря

Паоло Соррентино выложил фото с вами в своем Instagram, сопроводив комментарием: «В поисках кадра. Великолепная актриса Юлия Снигирь». А на площадке он как-то отзывался о вашей работе?

Паоло Соррентино был очень внимателен и деликатен, много хвалил, и я была уверена, что он так себя ведет со всеми артистами, чтобы их подбодрить. Но недавно мне сказали, что это не так: он очень прямолинейный и резкий человек, и если ему что-то не нравится, то он об этом скажет. Но мне он говорил только хорошее. И это мне помогало. Если бы он мне говорил, что я делаю все не так, я бы там, наверное, в обмороке лежала (смеется).

Джуд Лоу такой же приятный в жизни, как и на экране? Как с ним работалось?

Он очень внимательный партнер, любит, как и я, репетировать, поэтому мы с ним часто повторяли текст, сцены, в этом мы совпали. Больше всего меня потрясло в нем то, что он не расслабленная звезда, которая приходит на площадку и говорит: «Ну давайте, что вам тут сыграть?» Нет. Он тоже волнуется, переживает, что что-то может не получиться, и это подкупает.

Фото: «СБ Фильм»



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.