Наверх
1636

Оксана Бондарчук
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Дмитрий Месхиев о ленте «Два билета домой», непутевом отце, драматургии и зрительском интересе

Знаменитый актер Сергей Гармаш впервые в своей карьере выступил автором идеи и соавтором сценария фильма: драма «Два билета домой» рассказывает о сироте, которая вдруг узнает, что ее отец жив, и начинает его поиски. Он же исполнил главную мужскую роль. Режиссером и соавтором сценария стал не менее известный кинематографист – Дмитрий Месхиев, автор таких хитов, как «Батальонъ», «Свои», «Механическая сюита». Картина была показана в основном конкурсе главного российского смотра «Кинотавр», где завоевала симпатии зрителей. А 25 октября она вышла в широкий прокат. Tricolor TV Magazine поговорил с Дмитрием Месхиевым о том, как Сергей Гармаш вживался в роль непутевого отца, и о других подробностях создания фильма «Два билета домой».

премьера, триколор, тв, журнал

Дмитрий Месхиев знаком российскому зрителю по лентам «Свои», «Механическая сюита», «Батальонъ» и другим

Дмитрий Дмитриевич, как так получилось, что вы с Сергеем Гармашом начали писать сценарий? Что послужило толчком создания фильма «Два билета домой»?

Как-то мы с Сергеем Гармашом пили кофе, разговаривали, и он рассказал мне историю о девушке, сироте, которая вдруг выясняет, что ее отец не погиб, а жив. Идея мне понравилась, мне показалось, что это интересно и это можно развить в драматургически сильную историю. Я предложил сделать фильм.

Сергей Гармаш ведь никогда раньше не писал сценарии. Это он так загорелся идеей, что решил взяться за перо?

Это я предложил ему попробовать писать вдвоем, так как знаю, что Сергей периодически что-то пишет. Правда, потом мы привлекли еще третьего автора – Марию Ошмянскую. Писали сценарий довольно долго – больше года. Сначала сели втроем, придумали полностью сюжет и написали поэпизодный план. Все время общались между собой, обдумывая ходы, сцены. Первый драфт сценария Сергей и Мария писали вместе. А потом я взял их работу и довел историю до финального варианта.

Почему сейчас история о найденном отце будет актуальна для зрителей, на ваш взгляд?

Я снимал кино о милосердии, о доброте, об обычном желании иметь близкого человека. Такие темы не могут быть несовременными – это на все времена. Такие вещи – вечные. «Два билета домой» – очень человеческая пронзительная история.

премьера, триколор, тв, журнал

Главные роли в ленте Дмитрия Месхиева исполнили Сергей Гармаш и Мария Скуратова

Главную роль исполнил Сергей Гармаш. Какие задачи вы перед ним поставили до съемок – для подготовки к роли?

Он должен был обязательно похудеть – ведь он играет человека, освободившегося из тюрьмы. Поэтому не должен был выглядеть холеным, ухоженным, мы старались его привести в соответствие с образом. И Сергей Гармаш в итоге похудел ради роли больше чем на 10 килограммов. Он артист очень опытный, серьезно относится к своей работе, так что многие вещи сам сделал и придумал. И прическу поменял, и даже походку изменил – она у него в фильме не такая, как в жизни.

А кого из актеров искали дольше всех?

Долго искали молодую актрису на главную женскую роль. Это должна была быть молодая девочка. Мы посмотрели почти 500 человек – ассистенты по актерам ездили по всей стране, по школам и училищам. А нашли в итоге в Петербурге – на первом курсе нашего театрального института (Марию Скуратову. – Ред.).

Вы часто снимаете звезд. А есть молодые актеры, с которыми вам хотелось бы поработать?

Таких много, и молодых в том числе. Отмечать кого-то одного, наверное, некорректно. Да, есть довольно много артистов, с кем я хотел бы, но еще не работал. У нас много хороших  и знаменитых, и еще не известных актеров.

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

«Два билета домой»

Многие ругают молодое поколение. Говорят, актерская школа испортилась.

Отчасти соглашусь. На мой взгляд, сейчас во многом молодых актеров не очень серьезно готовят и учат. И потом режиссерам приходится их многому учить уже на площадке. Мне кажется, что сегодня актерская школа довольно поверхностная, особенно киношкола. Но Россия богата талантами, поэтому самородков все равно много. К сожалению, у нас еще и молодое поколение современных кинорежиссеров также несерьезно относится к актерской работе. Из-за этого страдают уровни ролей в кино. Возьмем, к примеру, российский и зарубежный сериалы и сравним их по силе актерской игры. И мы увидим полярно разные уровни работы актеров.

Назовите любимые иностранные сериалы.

Их много. «Викинг», «Ярды», «Мост», «Настоящий детектив» и так далее. Там много выдающихся актерских работ. Они и у нас есть, но несоизмеримо меньше.

Создавая фильм, вы думаете о том, что сейчас нужно зрителю в нашей стране? Драмы, комедии…

Делая картину «Два билета домой», я как раз думал о том, что сегодня могло бы быть интересно более взрослому зрителю. Потому что публика в кинотеатрах сейчас – это не только подростки и молодежь, но и взрослые люди. Им интересно смотреть не только боевики и блокбастеры, большие патриотические картины, но и семейные драмы, мелодрамы. Фильмы про людей, где можно посочувствовать героям, поплакать, поулыбаться. Честно говоря, последние годы, начиная делать кино, я обязательно думаю о зрительском интересе, о том, как зритель будет реагировать на фильм. Далеко не о фестивалях. С таким настроем я делал картину «Батальонъ» – думая о том, что будет интересно зрителю.

премьера, триколор, тв, журнал

Фильм «Два билета домой» вышел на большие экраны 25 октября

Это связано с разочарованием в фестивалях?

Нет, мне просто хочется сделать кино, которое посмотрит большое количество зрителей. Есть режиссеры, которые делают арт-кино, направленное в первую очередь на фестивальное движение. Но я никогда к этому не стремился, хотя победы на фестивалях тоже были.

Что такое кино для вас и для зрителя, как вы думаете?

Для меня кино – это моя профессия и моя жизнь, возможность что-то рассказать людям. А для зрителя… Зрители разные, но главное, мне кажется, чтобы они получили удовлетворение от увиденного. Для зрителя кино – это возможность пережить то, что он ожидает. Или пережить то, чего он не ожидает. Сопричастие и переживание – для зрителя самое главное.

«Свои», «Механическая сюита», «Батальонъ»… На ваших фильмах выросло разное поколение зрителей. А какой собственный фильм вас изменил?

Картина «Над темной водой» (1993). Во время съемок этой ленты мне чуть-чуть приоткрылась дверь, открылось понимание, как надо снимать кино. Я тогда впервые почувствовал, что начинаю что-то понимать в кино, и поймал свое настроение, какой-то стиль, который мне близок и который потом развивался и создавался мною. Я до сих пор не считаю, что все знаю и понимаю в кино, а даже наоборот, но тогда я впервые поймал что-то свое.

Фото: ПС Дмитрия Месхиева, kino-teatr.ru, drampush.ru



ЛАЙК0
СМЕХ0
УДИВЛЕНИЕ0
ГНЕВ0
ПЕЧАЛЬ0

Ваш комментарий успешно добавлен.