Наверх
970

Мария Федорова
Обозреватель Tricolor TV Magazine

Главные мифы в кино: девять заблуждений, которые мы вынесли из фильмов

Понятное дело, разница между блокбастером со спецэффектами и документальной лентой огромна, и многие явления, которые мы видим в кино, в реальности выглядят, мягко говоря, не совсем так. Иногда это настолько очевидно, что вызывает легкую улыбку, особенно у представителей какой-либо специальности, которые, что называется, «секут фишку» – например, у медиков. Другой вопрос, что зачастую ляпы эти повторяются от фильма к фильму, в результате чего у человека непосвященного создается стойкое впечатление, что в жизни все именно так и есть. Вот лишь несколько подобных художественных вольностей....

СЕРДЕЧНО-ЛЁГОЧНАЯ РЕАНИМАЦИЯ

Любой, кто мало-мальски знаком с навыками оказания первой помощи, без слез не взглянет на то, как медики, повторимся, медики (!) в кино пытаются реанимировать пациента. Слишком редкие и слабые нажатия на грудную клетку в течение нескольких десятков секунд – пожалуй, лучшее, что обычно пытаются изобразить на экране, но к реальной СЛР это не имеет никакого отношения. То же самое касается и дефибриллятора, которым на экране пытаются запустить уже остановившееся сердце – и зритель уверен, что именно так оно и бывает в реальности: вопли: «Мы его теряем!» – «Разряд!» – и чудесное «воскрешение». На деле дефибриллятор может помочь при конкретной патологии сердечного ритма – фибрилляции желудочков, и это еще не клиническая смерть.


РОДЫ

Казалось бы, куда более штатная ситуация, нежели остановка сердца. Но и этот вполне себе естественный процесс в фильмах почему-то всегда изображается таким образом, что любая женщина, хоть раз побывавшая в роддоме, только усмехнется. Роды в кино всегда стремительные и сопровождаются нечеловеческими, душераздирающими воплями, а заканчиваются появлением вполне себе чистенького и розового младенца, который по виду иной раз вполне может тянуть и на месяц-полтора.


УТОПЛЕНИЕ

Тонущий человек в кино всегда издает много шума и привлекает к себе внимание, издавая, опять же, душераздирающие крики. В реальности на это не остается ни воздуха, ни сил. Возможно, вы удивитесь, узнав, что по-настоящему тонут, как правило, практически бесшумно. Кстати, это одна из причин, по которой многих несчастных случаев не удалось избежать: на помощь же никто не звал, и окружающие даже не обратили внимание на то, что в непосредственной близости от них кто-то уходит под воду и не может выплыть.


УМНЫЙ ПАТОЛОГОАНАТОМ

Как часто в каком-нибудь детективном сериале частный сыщик или сотрудник полиции приходит к знакомому судмедэксперту, который только-только закончил вскрытие свежеиспеченного трупа, и получает чуть ли не доскональную картину совершенного преступления. Безусловно, такое исследование тела может дать следствию немало важной информации, но информация эта будет нуждаться в подтверждении. Что до ДНК-материала, который часто обнаруживается на теле жертвы, то он может принадлежать десяткам разных людей, которые совсем не обязательно имели отношение к преступлению, а даже если и имели, то дополнительные исследования и поиски займут недели и месяцы, а никак не часы. Но экшн есть экшн!


БЕСШУМНЫЙ ВЫСТРЕЛ

На самом деле, глушителей, таких, как в кино, просто не существует. Любое сверхзвуковое оружие стреляет довольно громко, и замаскировать этот факт не получится. Глушитель может лишь немного смягчить этот звук. Тем не менее, в сотнях фильмов – от «Леона» до «Старикам тут не место» – пистолет с эдакой специальной штукой, надетой на дуло, позволяет совершить преступление совершенно неслышно и незаметно, а потом столь же неслышно и незаметно ретироваться.


ЯРКИЕ ЛАЗЕРЫ

Красивые разноцветные лучи так эффектны, что редкий фильм соответствующего жанра обходится без них. Однако на самом деле лазерный луч невидим, и совершенно неважно, для каких целей он используется – для вскрытия ли наглухо запечатанных дверей или для зрелищной битвы. Визуализируется он только в том случае, если рассекает какую-то плотную среду – пыль, песок, осевший в воздухе, туман, облако или что-нибудь вроде того.


ЗАКОНЫ ФИЗИКИ

Эти самые законы превратили бы в кровавое месиво большую часть героев современных блокбастеров. Например, Тома Круза и Дугрэя Скотта, которые в фильме «Миссия невыполнима-2» несутся друг к другу на мотоциклах, а потом сцепляются в воздухе, падают и кубарем катятся по земле, продолжая драться. То же самое касается и практически любого взрыва в кино: герой эффектно убегает от стены огня, затем падает на землю, закрывая голову руками... а потом как ни в чем не бывало отряхивается и бежит дальше, хотя по всем законам природы от него должно было остаться мокрое место.... ну или горстка пепла. Но супергерои не могут погибнуть настолько банально, а мы верим, что от взрывной волны можно укрыться, просто упав на землю или спрятавшись за автомобиль.


КОСМОС

Не меньшее количество ляпов касаются и космического пространства. Во-первых, в открытом космосе, то есть, в вакууме, происходят такие вещи, которые, по идее, невозможны в безвоздушном пространстве – те же пожары или эффектные и длительные серии взрывов. Законы гравитации, воздействие слоев атмосферы на тела – все это также игнорируется режиссерами, ибо конечная цель, понятное дело, не преподать зрителю урок астрофизики, а показать нечто захватывающее. К слову, инопланетный корабль из «Дня независимости», чья масса, по легенде, была равна четверти массы Луны, просто не смог бы зависнуть над Землей. Если бы что-то подобное только приблизилось к нашей планете, начались бы чудовищные землетрясения и цунами, и разрушений было бы побольше, чем от инопланетных вторжений. 

Отдельная история – межпланетная коммуникация в кино. Даже до Марса при наилучшем качестве связи сигнал шел бы более двадцати минут. Что уж говорить о более удаленных от Земли небесных телах... Тут так просто не пообщаешься ни с домашними, ни со специалистами NASA.


ВОЗДУШНЫЙ БОЙ

В любом блокбастере, где он есть, сцены сняты предельно красочно: самолеты проносятся друг от друга чуть ли не в метре, противники практически задевают друг друга крыльями. В настоящем воздушном бою противники могут и вовсе не видеть друг друга, а минимальная дистанция между ними – с километр, а то и больше. Если же речь идет о сражении на дальних дистанциях, то цель – не более чем точка на экране монитора, так что в реальности это, конечно, далеко не так зрелищно.


Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )