Наверх
2935

Срамота на экране: почему эротика в рекламе помогает лучше продавать?

Красивыми полуобнаженными девушками на рекламных плакатах сегодня уже никого не удивишь. Они продают участки и таунхаусы, бензопилы и услуги автосервисов, автомобили и алкоголь. Действительно ли такие образы воздействуют на аудиторию, и если да, то как и на какую? Предлагаем вашему вниманию краткий экскурс в психологию потребления – как товарного, так и сексуального…

Секс реклама

Знаменитый плакат, рекламирующий биеннале графического искусства в Восточной Европе

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Эротика как таковая пришла в рекламный бизнес лет 20-30 назад. Нет, разумеется, она присутствовала там и прежде; более того, даже на некоторых рекламных изображениях начала ХХ века встречались полуобнаженные женские тела, но именно в 90-е это стало повсеместным явлением. Тем более, именно в то время культ красивого тела начал становиться все более сильным.

Поначалу некоторые особо смелые ролики и плакаты вызывали недовольство и даже скандалы, но, поскольку черный пиар – это тоже пиар, на продажи подобные эксцессы влияли только в лучшую сторону. С появлением же массового доступа в интернет самые безумные и шокирующие рекламные ролики и картинки переместились именно во всемирную паутину – цензуры там не было как таковой, а вот аудитория была обширна и разношерстна.

В последние годы эротика в рекламе стала куда изысканнее, чем прежде. Рекламодатели уже отказываются от голой и откровенной сексуальности, ограничиваясь прозрачными намеками, которые скрываются за нежностью и невинностью. Таким образом, в эротике стало чуть больше романтики.

Секс реклама

Реклама минеральной воды

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Все мы еще из школьного курса биологии знаем, что инстинкт размножения – самый сильный после инстинкта самосохранения. Большей части здоровых мужчин нравится смотреть на стройное красивое женское тело. Если в углу плаката он читает название бренда – неважно, о минералке речь или о моторном масле – потом он просто будет испытывать необъяснимые приятные эмоции, видя логотип этого бренда в магазине. В психологии это называется «эффект ореола».

Другой вопрос, что обыгрываться это может по-разному. Бывает, что рекламщики намеренно «маскируют» сексуальный подтекст, а бывает, преподносят его настолько явно и без стеснения, что ролик или плакат создает «шоковый» эффект.

Любопытно, что на женщин и на мужчин эротика в рекламе действует по-разному. Когда товар ориентирован на мужчину, и используется сексуальный образ, то часто эксплуатируется довольно примитивная, по сути, идея: если ты будешь обладать этой штукой (мятной жвачкой, дезодорантом, гелем после бритья, кожаными ботинками), то тебя будут хотеть многие женщины. Правда, в основном такая реклама предназначена для молодых мужчин – до 25-30 лет. Если продукт адресован зрелому и состоявшемуся человеку, то сексуальная привлекательность будет подаваться лишь как один из атрибутов успешной, «удавшейся» жизни. Присмотритесь, и вы четко увидите эту разницу, особенно в рекламе дорогих вещей – элитного алкоголя или автомобилей премиум-класса.

Секс реклама

Довольно скромная реклама нижего белья, которое «как вторая кожа»

С женщинами иначе: считается, что они менее полигамны, но больше заинтересованы в «качестве» представителя противоположного пола, добытчика, с которым им жить и растить детей. Поэтому эротика в рекламе, предназначенной для дам, сообщает им: приобретите данный продукт, и это привлечет к вам решительных, обеспеченных и состоявшихся мужчин.

Еще один интересный факт: в последнее время в «обнаженной» рекламе все чаще появляются люди с обычной внешностью, не модельных параметров, а то и без ретуши. Оказывается, аудитория воспринимает такие вещи благосклоннее, поскольку слишком идеальное тело тоже может раздражать своей неестественностью.

КАК ЭТО ВЫГЛЯДИТ

Предлагаем вашему вниманию несколько примеров того, насколько по-разному могут быть воплощены эротические образы в рекламе. Начнем с видео. Вот, например, нашумевший ролик начала 2000-х, в котором Кайли Миноуг демонстрирует шикарное нижнее белье. После недвусмысленных телодвижений на плюшевом «быке» она просит мужчин в зале встать, на что никто, естественно, не решается после увиденного.


А как насчет того, чтобы эротично рекламировать… вегетарианство? Авторы этого видео считают, что у тех, кто не потребляет мясо, секс гораздо лучше. Получилось, несмотря на спорность утверждения, очень красиво:


Эту серию роликов от канадского бренда нижнего белья с инструкциями по «суперсексуальной первой помощи» видели многие. Кроме эротики, здесь есть и мощная социальная составляющая: все-таки, полезные навыки демонстрируют, как ни крути.


А вот просто очень милый и, кстати, довольно скромный вирусный ролик о богатстве желаний и ассоциаций. «Что бы ни щекотало ваше воображение» – так гласит слоган.


Посмотрим, какие еще продукты можно продвигать при помощи сексуальной темы. Например, растворимый кофе:

Реклама

Реклама

Бразильский слабоалкогольный коктейль


Реклама

Реклама презервативов


Реклама

Тонкий намек. Реклама алкоголя 


Реклама

Провокационная социальная реклама


Реклама

Пример шокирующей рекламы


Реклама

Вольво. Мы возбуждены не меньше, чем вы.


Реклама

«И еще 19 парней были здесь». Реклама безопасного секса с намеком на социальные сети


Реклама

Еще один пример шокирующей рекламы. «Есть лучшие способы сделать карьеру»


Реклама

Креативная реклама пушап-бюстгальтеров


Реклама

Креативная реклама дезодоранта «Акс»


Реклама

Геля для душа: «Помой меня»


Реклама

Социальная реклама против рака груди: «А те ли проблемы вас беспокоят?» 


Реклама

Реклама салона подержанных БМВ: «Ты знаешь, что ты у нее не первый, и что с того?»


Array
(
    [YANDEX_DZEN] => https://zen.yandex.ru/tvmag
    [LOGO] => /upload/iblock/2a5/logo.svg
    [VK] => https://vk.com/tvmag_ru
    [FACE] => https://www.facebook.com/tvmag.ru/
    [F_AGE] => 18 +
    [F_COPY] => Информационно-развлекательное сетевое издание TV Mag для телезрителей России. Все новые сериалы, ТВ-шоу, фильмы, видеоблоги, новости шоу-бизнеса, спорта и цифровых технологий. Программа ТВ-передач на сегодня.

© 2013—2021 НАО «Национальная спутниковая компания» (бренд — Триколор). Все права защищены. Использование материалов возможно только с согласия правообладателя. Мнение лиц, давших интервью, представителей телеканалов, авторов колонок может не совпадать с мнением редакции.

Сетевое издание TV Mag зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций;, регистрационный номер СМИ ЭЛ № ФС 77 - 81633 от 27.07.2021. Главный редактор: Перебейнос М.В. Учредитель: НАО «Национальная спутниковая компания», адрес: 196105, Санкт-Петербург, Московский проспект, д. 139, корп. 1, строение 1, пом. 10-Н. ИНН 7733547365, ОГРН 1057747513680. Контакты редакции: телефон: +7 (812) 332 6868 (доб. 5526); электронная почта: ttm@tricolor.tv. )