Уже через пару недель зрители смогут оценить новый сериал «Люся» с Данилой Козловским и Кристиной Асмус. Это психологическая драмеди о том, как умная колонка с искусственным интеллектом начинает управлять жизнью своего создателя. В преддверии скорого выхода сериала «Люся» от онлайн-кинотеатра Premier обозреватель TV Mag посмотрел премьеру и вынес свое мнение.
«Варя, ну что ты делаешь опять? Отдай топор!», – вместо того чтобы послушать учительницу, девочка шарахает ее по ноге. Хорошо, что топор игрушечный – хуже, что Варя считает его другом и разговаривает с ним больше, чем с окружающими. Такое положение дел должно бы волновать папу Сеню, но у него самого есть проблемы с коммуникацией. Когда нужны кулаки или, на худой конец, вмешательство полиции, он предпочитает вступать в бесполезные переговоры или вообще спускать ситуацию на тормозах, чем подрывает и так шаткое уважение супруги и начальства. С пониманием к нему относится только его разработка, голосовая помощница по имени Люся, готовая спасти Сеню советом в затруднительной ситуации. Потому что она тоже умеет сопереживать и к герою относится, пожалуй, с большей любовью, чем члены его семьи.
«Идея сериала родилась несколько лет назад, но с появлением такой силы, как коронавирус, которая кардинально меняет нашу жизнь и слабо поддается контролю, у сценария появилось новое прочтение. Так вместе с темами проникающих в наш быт технологий, познания себя и своих страхов сформировалась концепция "Люси". Получилась история о герое, который ищет в себе стержень и силу – Люся помогает ему в этом поиске, подсказывает, как заглянуть в себя, и делает это со всей иронией, свойственной судьбе», – сообщает сценарист «Люси» Петр Внуков, соавтор успешных сериалов «Звоните ДиКаприо!» и «Сладкая жизнь».
Среди критических отзывов на первую серию, готовую к выходу на сервисе Premier, озвучено мнение, что Сеня – это «первая комедийная роль Козловского». Данилы, имеется в виду. Проблема в том, что даже в парике и нелепых шортиках он не способен вызвать улыбку. Во-первых, потому что сценаристы не написали актеру ничего смешнее сожалений про отсутствие эмпатии в современном обществе. Во-вторых, потому что Козловский – это Козловский. Амплуа человека с вышеупомянутым стержнем актер, определенно, пытается тут сломать, вполне убедительно выдавая рохлю – и это его большая победа. Но жанровый ярлык «комедия», услужливо наклеенный на «Люсю» создателями – точно не его заслуга. Даже когда Козловскому предлагают тут на разные лады произнести известное слово из трех букв.
Куда задорней матерится Кристина Асмус в образе ногастой оторвы, которую поколачивает подонок-муж. В его роли удивляет Максим Виторган, которому, вроде бы, привычнее играть более адекватных персонажей, но тут от его экранного хамства с рукоприкладством натурально становится не по себе. Мерзковато обаятелен со своими шуточками про куриц и яйца герой Ивана Макаревича – этот актер не прячется в тени именитого отца-ренегата, а гнет свою комическую линию настолько удачно, что хочется пожелать ему побольше ролей, потому что это даже нужнее нам, чем ему.
Нужны тем более сериалы, подобные «Люсе», так как создатели его стараются склеить разбитое на осколки общество. Хотя бы делают к этому первый шаг: демонстрируют нашу разрозненность, как в зеркале, и задают вектор к единению. А комедия из этого материала получается, производственная драма или даже водевиль – какая, в общем, разница?
Смотрите сериал «Люся» с 14 июля на Premier. Контент Premier доступен клиентам Триколора в онлайн-сервисе.
Фото: Premier